Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "06" октября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России).
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
МКУ "Административно-техническая служба ЗАТО Озерный Тверской области (далее - Заказчик)
ООО "КАЗНЕФТЕПРОДУКТ" (далее - Общество, Исполнитель, Поставщик)
представители Администрации закрытого административно-территориального образования "Озерный" Тверской области (далее - Уполномоченный орган) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 07.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку бензина (извещение 07.08.2023 N 0136300037623000080); начальная (максимальная) цена контракта составила 434 240,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЭА1, подано 2 (две) заявки на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
28.08.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 82 на закупку бензина (реестровый номер контракта 3690701181623000006); с ценой контракта 417 588,80 рублей (далее - Контракт).
21.09.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением и доводами Заказчика не согласился, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется по поручению Заказчика осуществить поставку бензина в соответствии с п.1.2. настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар.
Согласно пункту 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить: бензин АИ-95 - 8000 л (далее "Товар") в соответствии с "Техническим заданием" (Приложение N 1) и Спецификацией (Приложение 2).
В силу пункта 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Контракта Поставщик обязан:
осуществить поставку Товара надлежащего качества в течение 5 рабочих дней с момента заключения Контракта;
передать право собственности на товар к Заказчику в момент пополнения карт и подписания товарной накладной. Поставленный Товар в полном объеме принять на ответственное хранение с обезличиванием в резервуарном парке собственных нефтебаз Поставщика;
осуществить заправку транспорта Заказчика ежедневно в любое время суток, по пластиковым картам, с приложением соответствующих документов.
Пунктом 3.2 Контракта установлено, что по факту поставки товара Поставщик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поставки товара.
Согласно пункту 3.6 Контракта право собственности на Товар переходит от Поставщика к Заказчику в момент подписания Заказчиком товарной накладной или универсального передаточного документа на приобретенный Товар в офисе Поставщика. Одновременно Поставщик выдает Заказчику счет-фактуру на поставленный Товар. Поставляемый Товар в полном объеме принимается Поставщиком на ответственное хранение с обезличением в резервуарном парке собственных нефтебаз. Товар надлежащего качества отпускается Поставщиком Заказчику в течение срока действия настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 4.5 Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств по Контракту Заказчик имеет право обратить взыскание на обеспечение исполнения Контракта. Под неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств понимается: нарушение сроков исполнения Контракта, нарушение объемов поставленного товара, предусмотренных Контрактом, поставка товара с ненадлежащим качеством (нарушение требований, установленных Контрактом), нарушение сроков устранения недостатков, выявленных Заказчиком.
В силу пункта 10.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно пояснениям Поставщика 30.08.2023 Заказчиком были получены топливные карты, что подтверждается подписанным сторонами актом приема-передачи топливных карт. Одновременно с передачей топливных карт на электронную почту Заказчика была отправлена информация с указанием пин-кодов карт, а также инструкция по использованию топливных карт. Заказчику был направлен логин и пароль от входа в личный кабинет сайта http://kaznp.ru/, где отображена информация о зачисленных литрах - 8000 литров, а также баланс равный цене контракта - 417588,8 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика, с момента входа в личный кабинет http://kaznp.ru/ наблюдались скачки показателей количества литров топлива АИ-95 на АЗС.
Согласно пояснениям Заказчика 29.08.2023 в реестр документов об исполнении контрактов Поставщиком размещена Счет-фактура N 297 от 29.08.2023, в которой не заполнено поле "Информация о Поставщике (расчетный счет Поставщика)".
30.08.2023 в реестре документов об исполнении контрактов Поставщиком размещена Счет-фактура N 297 от 29.08.2023 Исправление N 1 от 30.08.2023, при этом Поставщик не является плательщиком НДС, как указано в сведении о Контракте. Также в счете-фактуре нет возможности указать место поставки товара, выбрать подписантов Заказчика, нет вкладок "факт передачи товаров" и "приемка товаров".
31.08.2023 Поставщиком был сформирован документ о приемке N 297 от 31.08.2023, но место поставки товара отличалось от места, указанного в сведении о Контракте (указана Кировская область). Поставщику было отказано в рассмотрении.
04.09.2023 Поставщиком направлен Документ о приемке N 297 от 31.08.2023 Исправление N 1 от 04.09.2023, однако место поставки Поставщик не исправил. Поставщику было отказано в рассмотрении.
05.09.2023 Заказчиком в адрес Общества поступило требование N 343/09 исполнить обязательство по поставке до 07.09.2023 года, со ссылкой на пункты 2.1.1 и 2.1.2 Контракта о том, что товар должен быть поставлен на АЗС Поставщика, передать право собственности на товар Заказчику в момент пополнения карт и подписания документов о приемке.
08.09.2023Поставщик направил ответное письмо N 105 Заказчику на претензию с одновременным встречным требованием о приемке и оплате поставленного товара.
Согласно пояснениям Поставщика, исходя из пункта 2.1.2 Контракта Заказчику право собственности на товар было передано в момент передачи топливных карт с зачислением объема топлива в личном кабинете Заказчика на момент 30.08.2023, что подтверждается скриншотом из личного кабинета, Заказчик в свою очередь не оплатил стоимость Контракта. Вместе с тем, исходя из пункта 3.6 Контракта правом собственности на товар Заказчик может обладать только после подписания товарной накладной или универсального передаточного документа на приобретенный Товар в офисе Поставщика. Ввиду того, что акты приёмки поставленного товара содержали недостоверные сведения о месте поставки товара, Заказчик не имел объективной возможности принять товар и подписать документы о приемке со своей стороны.
11.09.2023 Поставщиком направлен Документ о приемке N 297 от 31.08.2023 Исправление N 2 от 11.09.2023, однако место поставки Поставщик не исправил. Поставщику было повторно отказано в рассмотрении.
12.09.2023 Заказчиком был направлен запрос N 349/09 в ООО "Тебойл Рус" о предоставлении для проведения экспертизы поставленных Обществом на АЗС Teboil E105 под ответственное хранение партии бензина АИ-95. 29.09.2023 в ответном письме ООО "Тебойл Рус" указало на отсутствие договорных отношений с Исполнителем, отмечена невозможность оплаты приобретенного топлива на сети АЗС Тебойл посредством топливной карты Поставщика.
Представитель Общества пояснил, что Поставщик не обязан доказывать свою добросовестность посредством предоставления и раскрытия своих принципов работы, цепочки контрагентов, заключенных между сторонами соглашений. Условиями электронного аукциона, а в дальнейшем условиями Контракта к Поставщику не предъявлялось требований по наличию прямых отношений с конкретными АЗС, по предоставлению данной документации Заказчику.
13.09.2023 года Заказчиком посредством ЕИС было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку по состоянию на 13.09.2023 в нарушение пунктов 2.1.1, 2.1.2, 3.15 Контракта, пункта 6 Технического задания (приложение N 1 к Контракту) поставка товара по месту нахождения Заказчика не осуществлена, товар на ответственное хранение не принят, соответствующие документы не предоставлены. На указанной в Контракте АЗС предоставленные Поставщиком пластиковые карты идентифицируют как неопознанные, заправка по данным картам невозможна. На заседании комиссии Тверского УФАС России Обществом не представлено подтверждение работоспособности топливных карт.
22.09.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика уведомление N 117, в котором сообщил о том, что проверить зачисленные лимиты Заказчик может зайдя в личный кабинет на сайте: http://kaznp.ru/. Просит осуществить совместный осмотр и проверку топливных карт 22.09.2023 года или 25.09.2023 года и предоставить контактные данные представителя для осуществления проверки топливных карт на АЗС в присутствии представителя Поставщика. В ответном письме от 22.09.2023 N 357/09 Заказчик согласовал дату встречи - 25.09.2023.
Таким образом Исполнителем не представлены надлежащие доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Подрядчик, заключая настоящий Контракта, ознакомился с проектно-сметной документацией, выразил согласие на выполнение поставки, однако не выполнил её в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Обществом не приведены в соответствие условиям Контракта документы о приёмке, не приведены доказательства работоспособности топливных карт.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 13.09.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 13.09.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.09.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Казнефтепродукт" (420127, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Молодежная, д. 14А, кв. 119, ИНН 1683012508, КПП 168301001), о директоре Мингарипове Булате Алексеевиче (ИНН 166106734388) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 октября 2023 г. N РНП 069/10/104-840-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023