Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Компьютеропт" с использованием видеоконференции на действие комиссии по осуществлению закупки при подведении итогов аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения: 0157200000323000990) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2023 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Псковский областной колледж искусств имени Н.А. Римского-Корсакова" объявлен электронный аукцион на поставку компьютерной техники (номер извещения: 0157200000323000990).
Извещение N 0157200000323000990 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.09.2023 10:15.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 190 180,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.09.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 17 (семнадцать) заявок, из них 2 (две) отклонены (NN50,59).
03.10.2023 (вх.N4667-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 09.10.2023 в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N4667-ЭП/23 от 03.10.2023).
Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку N50 по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, однако необходимо было приравнять заявку к иностранной и отклонить по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация, но реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции заявка не содержит.
Представители Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N КЗ-21-173 от 05.10.2023, исх.N512 от 04.10.2023, в материалах дела):
В спорном аукционе приняли участие семнадцать участников, которые предложили к поставке товары, страной происхождения которых является исключительно Российская Федерация. Пятнадцать участников в составе заявок предоставили информацию о реестровых записях из реестра российской радиоэлектронной продукции, подтвердив тем самым, согласно требованиям извещения о проведении аукциона и Постановления N878, сведения о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке. Заявитель сведений о реестровых записях из реестра российской радиоэлектронной продукции не предоставил, что и послужило причиной отклонения его заявки.
Относительно оснований такого отклонения в соответствии с частью 12 статьи 48 Закон о контрактной системе следует отметить следующее. Заявитель, не отрицая правильности самого отклонения, полагает, что основанием отклонения его заявки должны быть положения части 4 частью 12 статьи 48 Закон о контрактной системе. Однако данная норма содержит прямое указание на то, что "за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона". При этом требование о наличии в составе заявки сведений из реестра российской радиоэлектронной продукции, определены именно пунктом 5 части 1 статьи 43 Закон о контрактной системе. Да, норма содержит указание и на то, что "в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств", но это лишь определяет причину и необходимость отклонения таких заявок, когда ограничения исполняются. При этом основанием такого отклонения служит, конечно, пункт 1 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе, поскольку согласно пункту 5 раздела 3 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению", входящего в состав извещения о проведении аукциона, и пункту 5 части 1 статьи 43 Закон о контрактной системе, информация о реестровых записях из реестра российской радиоэлектронной продукции должны входить в состав заявки для подтверждения сведений о стране происхождения товара, страной происхождения которого Заявителем продекларирована Российская Федерация.
Таким образом, принятое аукционной комиссией при подведении итогов спорного аукциона решение об отклонении заявки Заявителя по основанию, предусмотренному пункт 1 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе, полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как установлено Комиссией по рассмотрению жалобы, предметом закупки является поставка системного блока.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров на основании требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), что с учетом объекта закупки и положений Постановления N878 является правомерным.
Пункт 1 Постановления N878 устанавливает, что под "реестром" в тексте Постановления N878 понимается единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Пункт 2 Постановления N878 устанавливает, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень Постановления N878, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N878 случая, Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пункт 3(1) Постановления N878 устанавливает, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 приложения к Постановлению N 878 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Абзац первый пункта 3(2) Постановления N878 устанавливает, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции:
1. или в реестре радиоэлектронной продукции, что следует из пункта 1 Постановления N878,
2. или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Абзац второй пункта 3(2) Постановления N878 устанавливает, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям указанного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 Постановления N878.
Пункт 3(3) Постановления N878 устанавливает, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи:
1. или из реестра радиоэлектронной продукции, что следует из пункта 1 Постановления N878;
2. или из евразийского реестра промышленных товаров.
Для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), при этом в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По мнению Заявителя, поскольку им был предложен товар со страной происхождения Российская Федерация, но не указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, основанием отклонения должен быть пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно пункту 4 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Пунктом 5 раздела 3 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению", входящего в состав извещения о проведении аукциона в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закон о контрактной системе, установлено следующее:
"для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего раздела, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции".
Исходя из анализа всех заявок, следует:
- заявка N40 содержала предложение о поставке системного блока ICL Basic Ray D101 G2R, страна происхождения Российская Федерация, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 22.09.2023 N4434\2\2023 наименование продукции совпадает;
- заявка N41 содержала предложение о поставке системного блока "iRU" Опал 51, страна происхождения Российская Федерация, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 19.12.2022 N4279\4\2022 наименование продукции совпадает;
- заявка N42 содержала предложение о поставке системного блока торговой марки "iRU", страна происхождения - Россия, указаны номера реестровой записи 4279\4\2022, РЭ-10303\22(-);
- заявка N43 содержала предложение о поставке системного блока KCC модели КР-303101 ДНЕР.466533.007-01, страна происхождения Российская Федерация, номер реестровой записи 3345\5\2023 от 04.08.2023;
- заявка N44 содержала предложение о поставке системного блока, страна происхождения - Россия, реестровый номер NРЭ-10388/22(-);
- заявка N45 содержала предложение о поставке системного блока DEPO Neos DF, страна происхождения Российская Федерация, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 03.02.2022 N4943\1\2022 наименование продукции совпадает;
- заявка N47 содержала предложение о поставке системного блока "iRU" Опал 51, страна происхождения Российская Федерация, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 19.12.2022 N4279\4\2022 наименование продукции совпадает;
- заявка N48 содержала предложение о поставке системного блока, страна происхождения Российская Федерация, номер реестровой записи 3345\5\2023 от 04.08.2023;
- заявка N49 содержала предложение о поставке системного блока, страна происхождения Россия, номер реестровой записи 1891\1\2023;
- заявка N50 (податель жалобы) содержала предложение о поставке системного блока 3loqic Lime Base C, страна происхождения Российская Федерация, номер реестровой записи не указан;
- заявка N51 содержала предложение о поставке системного блока ПЭВМ Aquarius Pro P30 K44, страна происхождения Россия, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 21.04.2023 N1555\5\2023;
- заявка N52 содержала предложение о поставке системного блока ПК "Ворон" DC-VOi, страна происхождения Российская Федерация, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 21.06.2023 N1742\7\2023;
- заявка N53 содержала предложение о поставке системного блока БЕШТАУ РС1100\В560-01, БЕРТ.466219.004-001, страна происхождения Российская Федерация, номер реестровой записи 175\1\2023;
- заявка N54 содержала предложение о поставке системного блока, страна происхождения Россия, приложена выписка из реестра российской промышленной продукции от 19.12.2022 N4279\4\2022;
- заявка N57 содержала предложение о поставке системного блока "iRU" Опал , указаны NN реестровой записи 4279\4\2022 и РЭ-10302\22;
- заявка N58 содержала предложение о поставке системного блока "iRU", страна происхождения Россия, указаны NN реестровой записи 4279\4\2022 и РЭ-10302\22;
- заявка N59 содержала предложение о поставке системного блока Joybits, страна происхождения Россиz, номер реестровой записи не указан/
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1 заявка Заявителя (N50) отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
То есть, фактически, в составе своей заявки ООО "Компьютеропт" не была предоставлена информация по пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, которая предусмотрена извещением, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку такая заявка (заявка N33) была правомерно отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компьютеропт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 9 октября 2023 г. N 060/06/48-421/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023