Резолютивная часть решения оглашена "04" октября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" октября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии:
индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель),
представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко"(далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", Заказчик) - ....,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - ....,
рассмотрев жалобу ИП на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко" при проведении аукциона в электронной форме N0164200001923003040 на поставку медицинского изделия наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования и, проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 13.09.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923003040 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 950 390,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.09.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.09.2023 на участие в аукционе подано 20 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона 16 заявок с NN 18, 10, 20, 6, 7, 11, 17, 8, 14, 15, 2, 12, 22, 19 (заявка Заявителя), 13, 16. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 90,5%.
Заявитель (порядковый номер заявки 14) считает, что поставка товара, по предложенной победителем закупки цене, невозможна.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные и устные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - "шаг аукциона").
В силу положений пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от "шага аукциона".
Исходя из изложенного, Закон о контрактной системе не устанавливает иных запретов при подаче ценовых предложений при проведении аукциона.
Открытый аукцион в электронной форме относятся к конкурентному способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закуски, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта (ч. 5 ст. 24 Закона о контрактный системе).
Таким образом, снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения торгов Законом о контрактной системе не запрещено.
Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что податель жалобы не указал какие нормы Закона о контрактной системе нарушила комиссия по осуществлению закупок Заказчика.
Жалоба признана необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2023 комиссия по осуществлению закупок Заказчика признала соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона 16 заявок с NN 18, 10, 20, 6, 7, 11, 17, 8, 14, 15, 2, 12, 22, 19 (заявка Заявителя), 13, 16.
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с выводом комиссии по осуществлению закупок Заказчика в отношении заявки N18, признанной победителем рассматриваемого электронного аукциона по следующему основанию.
Предметом контракта является поставка медицинского изделия наборов для катетеризации центральных вен, кратковременного использования.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены следующие характеристики закупаемого товара.
Код позиции КТРУ |
описание объекта закупки |
||
Характеристики товара (Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям заказчика) Наименование характеристики. Значение характеристики. Единица измерения характеристики. |
Описание в соответствии с КТРУ |
||
*Характеристики товара в соответствии с кодом позиции КТРУ |
Дополнительные характеристики: |
||
32.50.13.110-00005159 |
|
Минимальная комплектация набора для взрослых пациентов: 1. Катетер одноканальный. Наружный диаметр катетера -*не менее 1,7 мм и *не более 2,1 мм, длина катетера *не менее 20 см. 2.Сдвижной зажим для экстренного перекрытия канала; 3. Игла-интродьюсер; 4.Дилататор; 5. Проводник металлический гибкий J-образный кончик; 6. Крылья для фиксации катетера к коже; 7. Заглушка с инъекционной вставкой. Возможна дополнительная комплектация набора. Срок годности товара на момент поставки должен составлять *не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем |
Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременной (сроком не более 30 дней) катетеризации центральных вен с целью проведения различных (т.е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), а также неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочные материалы, скальпель). Это изделие для одноразового использования. |
В соответствии с описанием объекта закупки участнику закупки по показателю, обосначенному символом "*", необходимо указать конкретные показатели товара без сопровождения словами "не менее", "не более".
Согласно сведениям заявки N18 участником закупки предложено к поставке медицинское изделие со следующими характеристиками:
"Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования: Минимальная комплектация набора для взрослых пациентов:
1. Катетер одноканальный.
Наружный диаметр катетера 1,7 мм и 2,1 мм, длина не 20 см.
2.Сдвижной зажим для экстренного перекрытия канала;
3. Игла-интродьюсер;
4.Дилататор;
5. Проводник металлический гибкий J-образный кончик;
6. Крылья для фиксации катетера к коже;
7. Заглушка с инъекционной вставкой.
Возможна дополнительная комплектация набора.
Срок годности товара на момент поставки должен составлять *не менее 12 месяцев от срока годности, установленного производителем".
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в заявке N18 сведения о характеристиках предлагаемого товара (длина катетера, срок годности товара) представлены не в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки, а именно по показателям, установленным в описании объекта закупки, что противоречит подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России усматривает нарушения подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившихся в признании заявки N18 соответствующей требованиям извещения, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" нарушившей пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 октября 2023 г. N 068/06/49-716/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023