Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО ЧОО "Центурион" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-31792-2023 "оказание охранных услуг" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015640, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ООО ЧОО "Центурион" (далее - Заявитель) (посредством видеоконференцсвязи): <_> (доверенность от 31.08.2023 N137),
представителя Заказчика МБОУ СОШ N65 (далее - Заказчик): <_> (на основании Приказа от 20.09.2005 N131),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) (посредством видеоконференцсвязи): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
УСТАНОВИЛА:
03.10.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, во-первых, в описании объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя в собственности производственных мощностей в виде транспортного средства. Во-вторых, Заказчиком неправомерно включено требование об удержании сумм неустойки (штрафа, пени) в типовой контракт, утв. Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" (далее - Приказ Росгвардии N149). В-третьих, Заказчиком в описании объекта закупки указаны требования о наличии у Исполнителя контракта технических средств, однако конкретный перечень таких средств не установлен, а также не указано Заказчик или Исполнитель должен такие средства обеспечить.
28.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 259 328,00 рублей.
06.10.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, признает их необоснованными на основании следующего.
1. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4.2 описания объекта закупки приложения N1 к извещению, Исполнитель должен иметь собственную мобильную группу, в случае чрезвычайной ситуации, проведения мероприятий по усилению охраны объекта время прибытия группы не должно превышать 20 минут.
В соответствии с ГОСтом 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования (далее - ГОСТ 59044-2020) понятие "мобильная группа охраны" определено как группа работников частной охранной организации в составе не менее двух охранников, выполняющая функции по охране имущества и объектов путем реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны на охраняемых объектах.
Согласно п. 2.1.1 проекта контракта Исполнитель оказывает услуги Заказчику лично, согласно спецификации и техническому заданию. Таким образом, ни описание объекта закупки, ни проект контракта не содержит указания на обязанность исполнителя иметь в собственности производственных мощностей в виде транспортного средства.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела Заявитель указал, что по указанному доводу с положениями извещения согласен, нарушений со стороны Заказчика, уполномоченного учреждения не допущено. В связи с изложенным, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, проект контракта.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Объектом закупки определены услуги по организации специализированной физической охраны объектов образования.
Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг" утвержден типовой контракт в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 12 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона N360-ФЗ, применяются в части, не противоречащей Закону о контрактной системе, до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе типовых условий контрактов.
Заказчиком при формировании проекта контракта используется типовой контракт, утв. Приказом N149, при этом в указанный контракт включены условия об удержании сумм неустойки (штрафов, пеней), в соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе (п. 5.9 проекта контракта).
Согласно п. 2 ч. 14 ст. 34 Закон о контрактной системе в контракт могут быть включены условия об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, включение в проект контракта условий об удержании неустойки (штрафа, пеней) является его правом, которое не противоречит требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе, следовательно довод жалобы не нашел подтверждения.
3. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 5.1 описания объекта закупки до приемки объекта под физическую охрану Исполнитель должен: обеспечить сотрудников охраны материальными и техническими средствами для выполнения ими контрактных обязанностей в соответствии с требованиями настоящего технического задания.
Согласно п. 4.4.3 описания объекта закупки каждый работник Исполнителя при оказании услуг на объекте должен иметь средства радиосвязи и (или) мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях объекта охраны между всеми сотрудниками охраны дежурной смены и ответственными работниками от администрации объекта охраны по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя).
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком не определен конкретный перечень технических средств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление Правительства РФ N498).
Утвержденный перечень технических средств Постановлением Правительства РФ N498, распространяется только для оказания услуг по охране объектов, включающий в себя работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
Вместе с тем, согласно требованиям извещения, требований к монтажу или проектированию средств охраны на объектах Заказчика не установлено, в связи с чем у Исполнителя отсутствует необходимость в оказании услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования с помощью технических средств охраны.
Таким образом, Исполнитель обеспечивает на объекте охраны техническими средствами охраны только сотрудников своей организации для выполнения соответствующих контрактных обязательств. Каких-либо иных средств для обеспечения охраны объекта Заказчик в извещении о проведении аукциона от участников закупки не требует, монтаж и проектирование средств охраны не устанавливает.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Центурион" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-31792-2023 "оказание охранных услуг" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123015640) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 октября 2023 г. N 018/06/106-772/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023