Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.10.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
при участии представителей Администрации муниципального образования "город Свирск" (далее - Уполномоченный орган) - "...";
при участии представителей Муниципального учреждения "Департамент единого Заказчика" муниципального образования "город Свирск" (далее - Заказчик) - "...";
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Гранит" (далее - Заявитель; ООО "ПСК Гранит");
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Байкал" (победитель закупки) (далее - ООО "СК Байкал") "..."
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса "Капитальный ремонт стадиона "Ангара"", извещение N0134300032323000051 (далее - открытый конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 октября 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт стадиона "Ангара", извещение N 0134300032323000051.
Из содержания жалобы следует, что Заявитель жалобы не согласен с присвоенным баллом по его заявке, считает, что конкурсной комиссией неправомерно не были учтены контракты, представленные в качестве подтверждения опыта участника закупки.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы и просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика 11 сентября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0134300032323000051 "Капитальный ремонт стадиона "Ангара" " (далее - документация об открытом конкурсе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 343 478 рублей 09 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.09.2023 NПРОII1 на участие в электронном конкурсе поступило 5 заявок.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе состоялось 29 сентября 2023 года, в ходе которого победителем электронного конкурса признан участник закупки N114997201 - ООО "СК Байкал", набравший общее количество баллов в размере 96,74 баллов.
Заявка Заявителя N115003567 (ООО "ПСК Гранит") набрала общее количество баллов в размере 92,35 баллов и согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭОК1 заняла второе место.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
На основании подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в число которых входит показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, связанного с предметом контракта", документом Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно подпункту "д" пункта 28 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, а также устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно извещению о проведении закупки, предметом закупки является Капитальный ремонт стадиона "Ангара".
Проанализировав порядок рассмотрения и оценки заявок, Комиссия установила, что в приложение N4 раздела "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлены критерии оценки: цена контракта (60%); квалификация участников закупки (40%). В качестве показателя критерия квалификация участников заказчик применил наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (общая цена исполненных участником закупки договоров). В требованиях к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта к оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предусматривающих работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства сопоставимых с предметом контракта.
Таким образом, согласно порядку оценки заявок, установленному в Извещении о проведении открытого конкурса, к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающих работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства сопоставимых с предметом контракта.
Согласно доводам заявителя жалобы конкурсной комиссией неправомерно не были учтены контракты на благоустройство, представленные в качестве подтверждения опыта участника закупки, а именно ООО "ПСК Гранит" приложило 13 договоров на общую сумму 1 151 953 253 рублей 85 копеек. Вместе с тем, Заявитель считает, что оценки заявки ООО "ПСК Гранит" занижены.
Тем не менее, Заказчик в своих пояснениях указывает, что из тринадцати представленных участником договоров (контрактов) соответствующими всем требованиям извещения и прилагаемых документов были признаны шесть договоров (контрактов). Из оценки были исключены договоры (контракты) не соответствующие положениям извещения и Порядка, такие как контракты были представлены не в полном объеме (с отсутствующими приложениями, дополнительными соглашениями), контракты на благоустройство общественных территорий и ремонт автомобильных дорог, являющихся линейным объектом, согласно пункту 10.1 статья 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N190-ФЗ.
Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что довод Заявителя сводится к обжалованию количества баллов, присужденных ему по критерию "Квалификация участников конкурса".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) (далее по тексту - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации и присвоения баллов заявкам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий закупочной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в Извещении, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Гранит" необоснованной.
1. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на
участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика
в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 октября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023