Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" - *,
- в отсутствие представителей уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Воробьева Александра Валерьевича, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича (вх. N 21486-ЭП/23 от 03.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному благоустройству общественной территории по ул. Ломоносова в пос. Арамиль Сысертского района (извещение N 0862300024423000030), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ИП Воробьева Александра Валерьевича (вх. N 21486-ЭП/23 от 03.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по комплексному благоустройству общественной территории по ул. Ломоносова в пос. Арамиль Сысертского района (извещение N 0862300024423000030), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300024423000030 на выполнение подрядных работ по комплексному благоустройству общественной территории по ул. Ломоносова в пос. Арамиль Сысертского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 075 851,66 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Извещением электронного аукциона установлено, что наименованием объекта закупки является: "выполнение подрядных работ по комплексному благоустройству общественной территории по ул. Ломоносова в пос. Арамиль Сысертского района".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 075 851,66 рублей.
Исходя из содержания жалобы, заказчик не установил дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, несмотря на то обстоятельство, что наименование закупаемых работ содержится в пункте 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта не были учтены Заказчиком ошибочно.
Согласно п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Комиссия, изучив извещение электронного аукциона, установила, что перечень работ, представляющий собой предмет закупки, относится к работам, содержащимся в позиции 9 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик, закупая работы по благоустройству территории, не установил в извещении электронного аукциона дополнительные требования к участникам в виде наличия опыта выполнения соответствующего вида работ в соответствии с позицией 9 перечня приложения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 2571, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0862300024423000030, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-3509/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
05.10.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/42-3509/2023 от 05.10.2023 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", закупочной комиссии в срок до 01 ноября 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/42-3509/2023 от 05.10.2023 г., (извещение N 0862300024423000030) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" в срок до 02 ноября 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 октября 2023 г. N 066/06/42-3509/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023