Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 8 (МАОУ СОШ N8),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ЭКОДОМ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ" (вх. N 22036-ЭП/23 от 10.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МАОУ СОШ N8 при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся (извещение N 0162200011823002431) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (вх. N 22036-ЭП/23 от 10.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МАОУ СОШ N8 при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся (извещение N 0162200011823002431) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства при подготовке извещения о проведении закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0162200011823002431 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 869 303,16 рублей.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 42 Закона контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии, в том числе:
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - порядок, утвержденный постановлением Правительства N 2604).
Пунктом 3 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки, в том числе:
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно п. 20 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604 если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Заказчиком в извещении утвержден детализирующий показатель и порядок оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки", а именно:
1. Общее количество исполненных участником закупки договоров - оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения;
2. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом б) пункта 20 Положения.
Также установлено, что предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса является оказание услуг общественного питания.
Согласно извещению, предметом закупки является оказание услуг по обеспечению питанием учащихся.
Комиссия отмечает, что установленное заказчиком условие о сопоставимости предметов контракта, согласно которому при оценке заявок по вышеперечисленным показателям учитываются исключительно контракты (договоры) на оказание услуг общественного питания, позволяет выявить лучшее предложения об исполнении контракта, не детализирует требование в рамках оценки опыта оказания услуг, указанное требование не является узконаправленным и не приводит к неравным условиям при оценке заявок участников закупки.
Довод заявителя о том, что заказчиком определена инфраструктурная принадлежность, не находит своего подтверждения, так как заказчиком при определении сопоставимости предметов контракта не ограничена возможность предоставления для оценки контрактов по оказанию услуг общественного питания не в образовательных учреждениях.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Относительно довода заявителя о том, что заказчиком в нарушение требований действующего законодательства не установлено предельное значение по показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров", Комиссия поясняет следующее.
Порядком, утвержденным постановлением Правительства N 2604 не установлено требований ограничительного характера при выборе формулы для расчета количества баллов, в том числе отсутствует запрет на не установление предельного максимального значения характеристики квалификации участников закупки.
Комиссия отмечает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит порядку, утвержденному постановлением Правительства N 2604. Формулы расчета показателей оценки, установленные заказчиком в извещении о закупке, предусмотрены п. 20 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, при этом, действующим законодательством предусмотрено, что заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных п. 20 порядка, утвержденного постановлением Правительства N 2604, следовательно, по мнению Комиссии, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭКОДОМ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАОУ СОШ N8, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МАОУ СОШ N8, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 октября 2023 г. N 066/06/106-3579/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023