Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300067323000006 "Поставка компьютерной техники для нужд Отдела ЗАГС г.о.Нальчик", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники для нужд Отдела ЗАГС г.о.Нальчик".
Согласно доводам жалобы, в техническом задании извещения об осуществлении закупки заказчиком установлены требования к товару, совокупности которых не соответствует ни один моноблок, что существенно ограничивает конкуренцию.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 сентября 2023 года было размещено извещение N0304300067323000006 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Поставка компьютерной техники для нужд Отдела ЗАГС г.о.Нальчик" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 260 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка Моноблоков по коду позиции Каталога: 26.20.15.000- 00000037 и ноутбуков по коду позиции Каталога 26.20.11.110-00000141.
Коды ОКПД2 26.20.15 и 26.20.11 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 устанавливаются ограничения.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878, а также запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в техническом задании извещения об осуществлении закупки установлено:
Количество встроенных в корпус портов USB 2.0 - 4;
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 Type-A - 4;
Количество встроенных в корпус портов USB Type-C - 2.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям заказчика, российскими производителями представлены модели с характеристиками, указанными в извещении, и которые внесены в реестр российской радиоэлектронной продукции - Aquarius Mnb Pro T904; Depo Neos MF 524.
Комиссией установлено, что единственный участник закупки, подавший заявку для участия в электронном аукционе, предложил к поставке товар - Aquarius Mnb Pro T904, Россия.
Вместе с тем, заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 октября 2023 г. N 007/06/42-853/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023