Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014523000003 "Ремонт ул. З.И. Хакирова в п.Залукокоаже Зольского района КБР", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоДом" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме "Ремонт ул. З.И. Хакирова в п.Залукокоаже Зольского района КБР".
Согласно доводам жалобы, заказчиком установлен порядок оценки заявок, где по критерию "Квалификация участников закупки" оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения, без указания предельного максимального количественного значения. Заявитель считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и нарушают его права и законные интересы.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 18 сентября 2023 года было размещено извещение N0104300014523000003 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Ремонт ул. З.И. Хакирова в п.Залукокоаже Зольского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 24 214 630,00 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки предусмотрен критерий "Квалификация участников закупки", который содержит детализирующий показатель: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров.
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения.
Пункт 20 Положения устанавливает, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из предусмотренных пунктом 20 Положения формуле.
Формулы оценки, предусмотренные пунктом 20 Положения, предусматривают оценку с учетом того, какое значение является для заказчика наилучшим (наибольшее, или наименьшее), а также с учетом наличия или отсутствия предельного (предельных) минимального и (или) максимального значения (значений) показателя.
При этом законодательство о контрактной системе не содержит ограничения либо запрета на применение заказчиком той или иной формулы, предусмотренной пунктом 20 Положения.
В письме от 17 января 2023 г. N 24-06-06/2611 Минфин России по вопросу применения положений Постановления N 2604 в части применения формул при оценке заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" отмечает: "Таким образом, заказчик самостоятельно выбирает формулу из числа предусмотренных пунктом 20 Положения, в том числе с учетом возможности определения достаточных предельных значений показателей, а также осуществляет оценку представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, с учетом требований и особенностей, предусмотренных Положением.
При этом установленные заказчиком в порядке оценки требования, в том числе предельные значения детализирующих показателей (их содержание, характеристики), не должны приводить к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки".
Комиссией установлено, что на участие в закупке подана одна заявка, Порядок оценки не применялся.
Кроме того, заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих ограничение прав и законных интересов заявителя действиями заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат Закону о контрактной системе и Положению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоДом" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 октября 2023 г. N 007/06/42-863/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023