Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сибирские инновационные системы" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орлёнок" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу, калибровке, активации блоков СКЗИ, тахографов, подключение и предоставление доступа к автоматизированной информационной Системе считывания и анализа, данных с тахографа и карт водителя" (извещение N 0318100047923000224) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки", а именно: Заказчиком в Техническом задании объедены три услуги, которые ограничивают Участников закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- ФГБОУ "ВДЦ "Орлёнок" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по монтажу, калибровке, активации блоков СКЗИ, тахографов, подключение и предоставление доступа к автоматизированной информационной Системе считывания и анализа, данных с тахографа и карт водителя" (извещение N 0318100047923000224).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 353 333,01 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется:
Наименование оборудования/работ |
Единицы измерения |
Количество |
Установка тахографа, активация тахографа, настройка и опломбирование тахографа |
усл. ед. |
35 |
Замена Блока НКМ-2.11, активация блока СКЗИ, настройка и опломбирование тахографа |
усл. ед. |
50 |
Подключение и предоставление доступа к автоматизированной информационной Системе считывания и анализа, данных с тахографа и карт водителя |
месяц |
12 |
Настоящая закупка осуществляется во исполнение требований Федерального закона от 10 декаб ря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и приказа Минтранса РФ от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Заказчиком сформировано "Описание объекта закупки" со всей совокупностью характеристик, исходя из своих потребностей, а именно:
- обеспечить постоянное, достоверное измерение и регистрацию информации о режимах труда и отдыха водителей, скорости и пробеге автотранспортного средства,
- обеспечить сохранность и некорректируемость файла с данными в памяти тахографа,
- обеспечить выдачу информации в виде юридически значимого документа, защищенного от несанкционированного внесения изменений,
- удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения и обусловлены спецификой использования товара.
Согласно предмету контракта, заказчику требуются товары и услуги, применяемые в едином комплексе при эксплуатации автотранспорта и контроле за его использованием и их применение для других целей не предусмотрено. При этом, описание объекта закупки в полной мере определяет область применения товаров и услуг, требуемых Заказчику исходя из его потребности, но не влечет за собой ограничение конкуренции, так как в описание объекта закупки включены товары и услуги технологически и функционально взаимосвязанные между собой, которые реализуются поставщиками, имеющими на сложившемся рынке возможность предложить к поставке все указанные в описании объекта закупки товары/услуги. Заказчиком при обосновании НМЦК получены ценовые предложения различных потенциальных исполнителей по результатам проведенных маркетинговых исследований в целях изучения функционирующего рынка и определения возможности размещения настоящей закупки с необходимыми техническими, качественными и функциональными характеристиками.
Заказчик в письменных пояснениях указывает, что исходя из полученного от компании "Геороут" ответа на запрос Заказчика, направленный при формировании описания объекта закупки следует, что на территории Краснодарского края находится более 10 партнеров данной компании, которые могут предоставить доступ к требуемому ПО, а в случае если партнера нет в данном списке, то любое юридическое или физическое лицо может стать партнером компании.
Документы, свидетельствующие об отказе Заявителю в партнерских отношениях не предоставлены.
Законом не предусмотрена обязанность заказчика при осуществлении закупки принимать во внимание особенности деятельности хозяйствующих субъектов и установить требования к объекту закупки, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода в части ограничения конкуренции и невозможности подать заявку для участия в закупке. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупке требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирские инновационные системы" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047923000224).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 октября 2023 г. N 1044/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023