Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в отсутствие представителя ООО "Мастерстрой", рассмотрев жалобу ООО "Мастерстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района при проведении администрацией МО Тихорецкий район электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории (сквер) по ул. Кирова в ст. Архангельской" (извещение N 0318300010723000377) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что типовые условия проекта контракта противоречат постановлению Правительства 1066 от 29.06.2023 г.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.09.2023 г. уполномоченным органом - администрации МО Тихорецкий район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории (сквер) по ул. Кирова в ст. Архангельской" (извещение N 0318300010723000377). Заказчик - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 556 984,95 руб.
Объект закупки "Благоустройство общественной территории (сквер)" не является объектом капитального строительства, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ не капитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Проверка сметной стоимости работ в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" - не проводилась, так как сметная стоимость работ не превышает 10 (десяти) миллионов рублей (в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской федерации).
При подаче документов в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края для участия в конкурсе по отбору проектов местных инициатив в 2023 году, результаты проверки сметной стоимости работ в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" не запрашивались.
В соответствии с объектом закупки, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ): "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).", а также требования к документам, представляемым заказчиками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 года N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" утверждены условия об обязанностях и права подрядчика и заказчика, гарантии качества и др. но только в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту7, сносу объекта капитального строительства. Объектом закупки является "Благоустройство общественной территории (сквер) по ул. Кирова в ст. Архангельской", не относящееся к сферам деятельности, указанным в постановлении. Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает отличительные признаки строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства, благоустройства и закрепляет их понятия.
- строительство - создание зданий, строений, сооружений;
- реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
. капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженернотехнического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; - снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения;
- благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
То есть, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта, благоустройство - принципиально разные виды работ. Поэтому Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2023 года N 1066 "О типовых условиях контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства" в этой закупке не применено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастерстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300010723000377).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 октября 2023 г. N 1040/2023 (ключевые темы: объекты капитального строительства - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - капитальный ремонт - строительные конструкции)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023