Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Пашковского сельского округа МО г. Краснодар, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "4-М ГРУПП" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000442),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Пашковского сельского округа МО г. Краснодар (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "4-М ГРУПП" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000442).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "4-М ГРУПП" признано победителем закупки.
25.04.2023 между администрацией Пашковского сельского округа МО г. Краснодар и ООО "4-М ГРУПП" заключен контракт на сумму 400 000,00 рублей.
21.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "4-М ГРУПП";
- адрес: 298460, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Кудрино, ул. Севастопольская, д.26;
- ИНН: 9104031017, КПП: 910401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Пашковского сельского округа МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар" (извещение: N 0318300119423000442).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 NИЭА1 ООО "4-М ГРУПП" признано победителем закупки.
25.04.2023 между администрацией Пашковского сельского округа МО г. Краснодар и ООО "4-М ГРУПП" заключен контракт на сумму 400 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по ликвидации стихийных свалок на территории Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар (далее - услуги) в соответствии с техническим заданием (Приложение N1), перечнем видов услуг (Приложение N 2), расчетом (Приложение N3), а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить Исполнителю обусловленную настоящим контрактом цену, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с п. 3.1 контракта сроки оказания услуг: с даты заключения муниципального контракта по 12 декабря 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "4-М ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 4.1 Контракта Исполнитель принял на себя обязательство обеспечить оказание услуг в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), перечнем видов услуг (Приложение N 2 к Контракту), расчётом (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с п. 1.5 технического задания (приложение N 1 к Контракту) услуги оказываются на территории Пашковского сельского округа муниципального образования город Краснодар, согласно предварительной заявке Заказчика направляемой Исполнителю любым доступным способом (нарочно, либо посредством заказного письма, факсимильной связи, по адресу электронной почты, по средствам телефонной связи).
Точное месторасположение территории на которой находятся стихийные свалки, объёмы и сроки их сбора указываются в предварительной заявке Заказчика направляемой Исполнителю.
При поступлении заявки Исполнитель приступает к ликвидации стихийных свалок не позднее 1 (одного) календарного дня, о чем информирует Заказчика.
Администрацией 15.08.2023 в адрес Исполнителя направлена заявка N 1 (исх. N 1571/49) в которой указано точное месторасположение территории на которой находится стихийная свалка и объём ее сбора с приложением фотоматериала.
По состоянию на 19.09.2023 Исполнитель стихийную свалку, указанную в заявке N 1 от 15.08.2023, не ликвидировал. Исполнителем ведется переписка о том), что у него нет возможности приступить к оказанию услуг в связи с отсутствием паспортов отходов IV класса опасности.
Администрацией направлено требование (претензия) об уплате штрафа N 1638/49 от 24.08.2023 в связи с ненадлежащим исполнением условий Контракта, выразившие в неоказании услуг по ликвидации стихийной свалки.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.5 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно требованиям п. 1.5.5. Приложения N1 к контракту, ООО "4-М ГРУПП" обеспечивает обращение с отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
На основание п. 4 ст. 24. 7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ООО "4-М ГРУПП" обязано заключить договор на размещение получаемых отходов в результате исполнения Контракта в с региональным оператором - АО "Мусороуборочная компания".
В соответствие с требованиями п. 1.5 Приложения N1 к Контракту, при поступлении заявки Исполнитель приступает к ликвидации стихийных свалок не позднее 1 (одного) календарного дня, о чем информирует Заказчика.
Согласно полученной заявки N1 от 15. 09. 2023 года, ООО "4-М ГРУПП" приступило к исполнению обязательств.
Прибыв на место нахождения свалки согласно Заявки, ООО "4-М ГРУПП" установлено, что на месте нахождения свалки имеются отходы, относящиеся к строительным отходам IV класса.
ООО "4-М ГРУПП" обратилось к региональному оператору - АО ""Мусороуборочная компания"", для заключения договора на размещения отходов, получаемых в ходе исполнения Заявки.
ООО "4-М ГРУПП" письмом N134 от 18.08.2023 уведомило Заказчика о необходимости заключения договора с региональным оператором, уведомило о несоответствии данных в поданной Заявке фактическим объемам свалки и просило актуализировать поданную заявку, а так же запрашивала информацию о документах подтверждающих объемы.
Письмом N203 от 22.08.2023 ООО "4-М ГРУПП" уведомило администрацию о том, что исполнение раннее полученной Заявки станет возможным после заключения договора с региональным оператором.
В пункте п. 5.2.1. Контракта установлено, что Заказчик обязан передать Исполнителю документацию и информацию, необходимую для оказания услуг.
Письмом N210 от 28. 08. 2023 года ООО "4-М ГРУПП" запросило на основание требований п. 5.2.1. Контракта копии паспортов отходов IV класса опасности на каждый вид отхода. К письму был приложен ответ АО "Мусороуборочная компания".
В письмо N1688/ 49 от 31.08.2023 администрация пояснила, что не обязана предоставлять вышеуказанные копии паспортов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие паспортов отходов IV класса опасности на каждый вид отхода препятствовало надлежащему исполнению обязательств по контракту.
Необходимость предоставления вышеуказанных копий паспортов указана в письме АО "Мусороуборочная компания" 20.09.2023 N 05 - 09 /14831/ АА, согласно которому для заключения договора на оказание услуг по размещению отходов и оценки возможности размещения отходов на полигоне депонирования отходов IV-V классов опасности в районе х. Копанского необходимо направить в адрес АО "Мусороуборочная компания" письменную заявку с указанием периода и планируемого количества образования отходов по каждому виду отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов с приложением копий паспортов отходов IV класса опасности на каждый вид отхода и/или материалы обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды (для V класса опасности отходов), предоставить информацию об источниках образования отходов (собственниках отходов), в том числе копию договора/контракта, заключенного между Заказчиком и собственником отходов, а также копию лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "4-М ГРУПП" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Пашковского сельского округа МО г. Краснодар в отношении ООО "4-М ГРУПП" (298460, Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Кудрино, ул. Севастопольская, д.26; ИНН: 9104031017, КПП: 910401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 октября 2023 г. N РНП-23-832/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023