Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Федоровой В.Г. по результатам проведения электронного аукциона: "Техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эвакуация людей при пожаре" (извещение: N 0318100058623000279),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Федоровой В.Г. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эвакуация людей при пожаре" (извещение: N 0318100058623000279).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЭА2 ИП Федорова В.Г. признан победителем закупки.
28.08.2023 между ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" и ИП Федоровой В.Г. заключен контракт на сумму 814 266,68 рублей.
20.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Федорова Валерия Геннадиевна;
- адрес: 111558, г. Москва, Напольный пр., д. 18, кв. 99;
- ИНН: 772021421328.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации, оповещения и эвакуация людей при пожаре" (извещение: N 0318100058623000279).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 NИЭА2 ИП Федорова В.Г. признан победителем закупки.
28.08.2023 между ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" и ИП Федоровой В.Г. заключен контракт на сумму 814 266,68 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту охранно-пожарной сигнализации (далее работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке, сроки и на условиях, установленных Контрактом.
В соответствии с п. 2.1 контракта выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Техническое обслуживание и ремонт систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре проводятся, с момента заключения Контракта, ежедневно, в рабочее время Заказчика, с понедельника по пятницу, с 08.00 до 17.00 часов по московскому времени, а в выходные и праздничные дни специалисты Исполнителя реагируют на аварийные ситуации в круглосуточном режиме и проводят восстановительные и ремонтные работы, по заявкам Ответственных лиц Заказчика (на каждом из объектов, в соответствии с Техническим заданием).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Федоровой В.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом п. 1.3. контракта работы выполняются но адресам:
- Российская Федерация, Краснодарский край, Сочи г, ул. Новороссийское шоссе. 2. "Санаторий "Победа" ФТС России".
- Республика Адыгея, Майкопский район, 3 км на север от п. Каменномостский, филиал "Лесная сказка" государственного казенного учреждения "Санатория "Победа" ФТС России"
Основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужили нарушения условий контракта:
- не реагирование специалистов Исполнителя на аварийные ситуации, возникшие по системе охранно-пожарной сигнализации учреждения (на основании п.п. 4.1.9. Контракта) "07" сентября 2023 года в 15 часов 41 мин. по московскому времени и "10" сентября 2023 года в 15 часов 05 мин. по московскому времени, по адресу: Республика Адыгея. Майкопский район. 3 км на север от посёлка Каменномостский. "13" сентября 2023 года в 16 часов 44 мин. но московскому времени, по адресу: город Сочи, Новороссийское шоссе;
- не прибытие специалистов Исполнителя в государственное казенное учреждение "Санаторий "Победа" ФТС России" для ознакомления с технической документацией по адресам:
- Российская Федерация, Краснодарский край. Сочи г. ул. Новороссийское шоссе, 2. "Санаторий "Победа" ФТС России".
- Республика Адыгея, Майкопский район, 3 км на север от п. Каменномостский, филиал "Лесная сказка" государственного казенного учреждения "Санатория "Победа" ФТС России", предусмотренным п. 1.3. государственного Контракта;
- отсутствие (не предоставление) квалификационных групп но электробезопасности у персонала Исполнителя (п. 6. Требования к качеству, безопасности работ (п. п. 6.3 Контракта);
- не предоставление Исполнителем документов: "Журналов регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту установок ОПС и СОУг)". "Журналов учёта неисправностей оборудования систем ОПС и СОУЭ" (требования Технического задания государственного контракта);
Исполнителем проигнорированы требования Заказчика.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно условиям контракта до начала выполнения работ, Исполнитель предоставляет список работников, задействованных при производстве работ, с указанием их фамилии, имени и отечества для допуска к месту проведения работ, а также перечень автомобилей, с указанием марки и государственного номера для проезда на территорию. Вход на объекты Заказчика будет осуществляется строго по паспортам, по заранее согласованному с Заказчиком списку лиц, привлекаемых для выполнения работ. Въезд автотранспортной техники - по заранее согласованному списку.
Сотрудники Исполнителя (иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации) должны строго соблюдать миграционный учёт. Исполнитель несёт полную ответственность за соблюдение миграционного законодательства (п. 4.1.8 контракта).
24 августа 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-07/245 просил Заказчика предоставить допуск на объект специалистов Исполнителя.
29 августа 2023 года Исполнитель письмом исх. N ФС-08/252 повторно просил Заказчика предоставить информацию о назначенном ответственном лице Заказчика по исполнению договора, предоставить техническую, исполнительную, проектную документацию на обслуживаемые системы, технические паспорта на оборудования, учетные данные для входа в системы также предоставить допуск на объект специалистов Исполнителя.
30 августа 2023 года Заказчик письмом 01-14/1684 уведомил Исполнителя о том, что "не представляется возможным согласовать допуск указанных в письме лиц, поскольку не предоставлены документы, подтверждающие нахождение указанных лиц в штате ИИ Федоровой В.Г., приказы о наделении полномочиями на лицензированный вид деятельности и назначении их ответственными на каждом из объектов государственного казенного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России".
01 сентября 2023 года Заказчик в письме Исполнителю N01-14/1709 сообщил, что после установления принадлежности к ИП Федоровой В.Г. представленного списка лиц и наличия трудовых отношений, с подтверждением квалификации, Заказчиком будет принято решение о допуске сотрудников для проведения первичного обследования систем безопасности, а также предоставления технической документации и кодов доступа в учетные записи систем охранно-пожарной сигнализации".
Исполнитель письмом от 04.09.2023 года приостановил оказание услуг по контракту.
20.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.09.2023 Исполнитель предал Заказчику документы, подтверждающие наличие групп по электробезопасности сотрудников.
По доводу несвоевременного предоставления документов, подтверждающих наличие группы электробезопасности, ИП Федорова В.Г. пояснила, что все направляемые сотрудники Исполнителя имеют необходимые группы по электробезопасности, что подтверждается документами, направленными в адрес Заказчика. Первоначально удостоверения и протоколы по электробезопасности и их копии были у сотрудников на руках и предполагалось, что они покажут их и передадут Заказчику в первый день оказания услуг на объекте.
В связи с недопуском сотрудников на объект, не было возможности передать документы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Федоровой В.Г. факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" в отношении ИП Федоровой В.Г. (111558, г. Москва, Напольный пр., д. 18, кв. 99; ИНН: 772021421328), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2023 г. N РНП-23-847/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023