Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙ-ГРУПП" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N11, расположенной по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Староджерелиевская, ул. Красная, 102" (извещение: N 0318300554423000135),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СТРОЙ-ГРУПП" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N11, расположенной по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Староджерелиевская, ул. Красная, 102" (извещение: N 0318300554423000135).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 NИЭА1 ООО "СТРОЙ-ГРУПП" признано победителем закупки.
26.06.2023 между МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" и ООО "СТРОЙ-ГРУПП" заключен контракт на сумму 3 900 000,00 рублей.
20.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-ГРУПП";
- адрес: 353000, Краснодарский край, Новопокровский район, ст. Калниболотская, ул. Заречная, 23;
- ИНН: 2360014612, КПП: 236001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N11, расположенной по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Староджерелиевская, ул. Красная, 102" (извещение: N 0318300554423000135).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 NИЭА1 ООО "СТРОЙ-ГРУПП" признано победителем закупки.
26.06.2023 между МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" и ООО "СТРОЙ-ГРУПП" заключен контракт на сумму 3 900 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по объекту: "Капитальный ремонт пищеблока МБОУ СОШ N11, расположенной по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Староджерелиевская, ул. Красная, 102" (далее - Работы) на основании технической документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета муниципального образования Красноармейский район на 2023 год.
В соответствии с п. 2.1 контракта Начало выполнения работ: дата подписания Контракта.
Окончание выполнения работ: 25 августа 2023 г. (включительно)
Работы осуществляются на основании утвержденной технической документации (Приложение N 1), сметной документации (Приложение N 5) и в соответствии с календарным графиком производства работ (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СТРОЙ-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Работы Подрядчиком начаты в срок, однако, исполнялись медленно и вызывали опасения о срыве сроков окончания работ.
17 июля 2023 года на электронный адрес Заказчиком направлено требование об увеличении темпов работы.
25 августа 2023 года между МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" и ООО "СТРОЙ-ГРУПП" заключено дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ до 02 октября 2023 года.
Подрядчик, несмотря на продление сроков работы, не увеличил темпы работ.
11 сентября 2023 года Заказчиком направлено повторное требование об увеличении темпов работы. Ответ не получен.
С 11 сентября 2023 года работы фактически не выполнялись.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.09.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.09.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "СТРОЙ-ГРУПП" следует, что после начала выполнения работ по контакту у Подрядчика по не зависящим обстоятельствам возникли сложности, затрудняющие выполнение обязательств, которые были изложены в Уведомлении о приостановке работ N 61 от 06.07.2023.
Так, для продолжения выполнения работ необходимо, согласно календарному графику выполнения работ: произвести демонтаж/монтаж электрических сетей, произвести демонтаж/монтаж аварийного потолка, демонтаж кухонного электрооборудования, сплит систем, холодильного оборудования, водонагревателей, укрепить основание стен, перед нанесением штукатурного слоя на стены, укрепить абсолютно все проемы как оконные так и дверные в связи с аварийностью и возможным обрушением стен, определить толщину демонтажа стяжки пола, так как фактическая толщина составляет не менее 250 мм от заявленных в сметных расчетах 45 мм.
ООО "СТРОЙ-ГРУПП" пояснило, что ввиду отсутствия технической и проектной документации, а также сметных расчетов, на объекте отсутствуют условия для исполнения обязанностей по контракту в период с 10 июля 2023.
Возобновление работ возможно после предоставления технической и сметной документации, а также заключения дополнительного соглашения на виды работ отсутствующих в локально сметных расчетах.
25 августа 2023 года между МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" и ООО "СТРОЙ-ГРУПП" заключено дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ до 02 октября 2023 года.
ООО "СТРОЙ-ГРУПП" также пояснило, что исполнению контракта препятствовали следующие обстоятельства:
1. При демонтаже облицовки потолка, произошло обрушение потолка, в связи с чем возникла необходимость в полном демонтаже потолка и соответственно монтажа.
2. При демонтаже штукатурного слоя стен возникла необходимость демонтировать внутренние перегородки, и возвести новые, согласно схеме помещений.
3. После демонтажных работ возникла необходимость в целом укрепления стен, что подтверждается представленными в материалы дела сторонами фото и видео материалами.
Установлено из сведений, размещенных в ЕИС, что Обществом осуществлялись действия, направленные на выполнение работ, так, этап контракта с 26.06.2023 по 25.10.2023 исполнен на сумму 950 995,32 рублей из 3 900 000, 00 рублей.
ООО "СТРОЙ-ГРУПП" представило в материалы дела журнал производства работ, подписанный электронно-цифровой подписью генерального директора ООО "СТРОЙ-ГРУПП": Романенко А.Ю.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Таким образом, учитывая тот факт, что ООО "СТРОЙ-ГРУПП" во исполнение условий контракта неоднократно предпринимало усилия по согласованию действий с Заказчиком, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях хозяйствующего субъекта признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Красноармейский район "Красноармейскаякапстрой" в отношении ООО "СТРОЙ-ГРУПП" (353000, Краснодарский край, Новопокровский район, ст. Калниболотская, ул. Заречная, 23; ИНН: 2360014612, КПП: 236001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2023 г. N РНП-23-840/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023