Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Лидер", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000623000044), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.10.2023 года поступила жалоба ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000623000044) (далее - открытый конкурс).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 09.10.2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
В назначенное время рассмотрение жалобы началось в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Лидер", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлялся перерыв до 15.00 час. 10.10.2023 года.
После объявленного перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Лидер", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" - Гариной Е.Г. (действующая по доверенности N2 от 24.01.2023 года), Разиновой Т.Ю. (действующая по доверенности N1 от 24.01.2023 года), надлежащим образом извещенных.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
17.09.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее также - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 436 070 666,23 руб.
1.В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованное ограничение количества участников закупки Заказчиком при проведении закупки на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, поскольку установленный им срок выполнения таких работ составляет менее 6 месяцев, что, по мнению ООО "Лидер", свидетельствует о неверном формировании лота, исходя из письма ФАС России от 26.07.2023 NМШ/59508/23.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в числе которых: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение N 1 к Извещению).
В техническом задании содержится наименование работ: ремонт участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области.
В Извещении Заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 12.12.2023 года.
Согласно письму ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе", по мнению ФАС России, возможно выделить критерии, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота, в том числе:
1) Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого не превышает 1 миллион жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,2 млрд рублей.
Для населенного пункта, имеющего статус города в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, численность населения которого более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
2) Срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 месяцев.
ФАС России считает необходимым в целях формирования единообразной практики применения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок руководствоваться указанными критериями формирования лота.
В данном случае цена лота не превышает 1,2 млрд рублей (составляет 436 070 666,23 рублей), что соответствует критерию 1 письма ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23.
Относительно критерия 2 вышеуказанного письма, а именно срока исполнения обязательств по контракту, представителями Заказчика было пояснено, что лимиты бюджетных обязательств для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области " необходимо реализовать до конца 2023 года.
Частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее также - БК РФ) установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
При этом, согласно части 3 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, установить иной срок выполнения работ, не предоставляется возможным в виду необходимости реализации выделенных лимитов на данную закупку в срок до конца 2023 года, поскольку такие лимиты в 2024 году будут отозваны у Заказчика в случае их не реализации.
Также представители Заказчика добавили, что работы по контракту являются функционально и технологически взаимосвязанными и однородными, поскольку представляют собой функционально и технологически одинаковые работы в границах одного муниципального района, одного субъекта Российской Федерации (Ахтубинский район Астраханской области), выполняются такие работы в рамках одного участка, то есть Заказчик в данном случае не объединял несколько участков автомобильной дороги в один лот.
Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика, а также, как следует из сведений ЕИС, на участие в закупке поступило 5 заявок.
При этом в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки или создание преимуществ кому-либо из участников.
Более того, доказательств того, что иное формирование лота, а именно увеличение срока выполнения работ по контракту в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, и доказательств невозможности подачи заявки заявителем на участие в закупке, не представлено.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении установлены дополнительные требования согласно позиции 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно письму оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" ООО "Лидер" не направлялись документы и информация в качестве подтверждения наличия у данного Общества опыта исполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Следовательно, ООО "Лидер" не могло быть участником данной закупки.
Заявитель не обеспечил участие своих представителей в заседании Комиссии, доказательств, опровергающих позицию Заказчика, не представил, в следствии чего, Комиссия Управления признает данный довод ООО "Лидер" необоснованным.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в составе извещения не разместил информацию об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в числе которых: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.
Согласно данным ЕИС Заказчиком размещены все необходимые документы к закупке, в том числе: описание объекта закупки (Приложение N1 к извещению), проект государственного контракта (Приложение N4) в формате zip.
Так, Приложение N4 содержит в себе следующие документы: проект государственного контракта, сметный расчет стоимости работ и техническое задание.
Следует отметить, что все документы, размещенные Заказчиком в ЕИС в рамках данной закупки, открываются со всеми содержащимися в них данными.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие данный довод Заявителя, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что такой довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
3. Из жалобы ООО "Лидер" следует, что размещенный Заказчиком проект государственного контракта не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений".
Комиссия Управления соглашается с данным доводом Заявителя по следующим основаниям.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее также - Постановление N572).
Пунктом 6 Постановления N572 установлено, что в случае установления в контракте требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (результаты работ), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (результатов работы), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В силу части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - Постановление N1466).
Согласно пункту 5 Постановления N1466 оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Поскольку рассматриваемая закупка (реестровый N 0825500000623000044) предусматривает выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то применение положения, предусмотренного пунктом 6 Постановления N572 и пунктом 5 Постановления N1466 является обязанностью Заказчика.
Вместе с тем в пункте 5.1.34 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в п.5.1.34 проекта государственного контракта иного срока оплаты за выполненные субподрядчиком, соисполнителем работы нарушают требования ч. 11 ст.34, ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, что в свою очередь свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.
4.В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно критериям оценки заявок по открытому конкурсу Заказчик принимает к оценке только исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Однако Заявитель считает, что Заказчик должен также принимать к оценке договоры на выполнение работ по сносу автомобильной дороги, предусмотренные подпунктом 5 пункта 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее также - Постановление N2604).
Согласно пункту 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пунктом 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Заказчиком по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, что к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Таким образом, установленные Заказчиком положения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе соответствуют требованиям Постановления N2604 и Положения, что свидетельствует о необоснованности данного довода Заявителя.
Комиссия Управления отмечает, что выявленное нарушение ч.11 ст.34, ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе не может повлиять на результаты определения исполнителя (подрядчика, поставщика).
Следует отметить, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 NИЭОК1 на участие в данном конкурсе было подано 5 заявок.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия решила выдать предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений при заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000623000044).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000623000044) обоснованной в части нарушения части 11 статьи 34, части 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика - Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" нарушившим часть 11 статьи 34, часть 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000623000044).
3. Выдать государственному заказчику - Государственному казенному учреждению Астраханской области "Управление автомобильными дорогами общего пользования "Астраханьавтодор" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волгоград-Астрахань на участке км 129+100 - км 144+700 в Ахтубинском районе Астраханской области (реестровый N 0825500000623000044).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 октября 2023 г. N 030/06/106-1056/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023