Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_______..>
<_______..>
<_______..>
рассмотрев жалобу ООО "Умные устройства" на действия Заказчика - ГБУ ЯНАО "Агентство по развитию регионального туризма" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сенсорных информационных киосков, начальная (максимальная) цена контракта - 1 241 520,00 рублей (извещение N 0190200000323010565), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление через Единую информационную систему (далее-ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (вхд. N 6053-ЭП/23 от 03.10.2023).
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 15.09.2023 16:10;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 26.09.2023 08:00;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.09.2023.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:
1) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта, направленного победителю, отсутствует реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. Полагает, что в составе заявки не была представлена необходимая информация и заявки были рассмотрены комиссией ненадлежащим образом.
Заказчик представил в Управление мотивированное возражение на жалобу Заявителя, с доводами жалобы не согласен, считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика в ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений Закона N 44-ФЗ.
Уполномоченный орган также представил свои возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно указанной норме Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N 878:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу пункта 3(3) Постановления N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из Реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из представленных Заказчиком возражений на жалобу следует, что Заявитель жалобы предоставил техническое предложение на интерактивный киоск BM BlackGlass Baikal Pro 55, BMG.1032.00.000 и также в составе заявки номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции 2455\6\2023.
Комиссией управления при изучении заявки участника ООО "Умные устройства" было установлено, что характеристики товара по представленной участником реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции 2455\6\2023 отличаются от характеристик товара, указанных в техническом предложении ООО "Умные устройства".
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России отмечает, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе обращения не представил документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.
Также, изучив заявки остальных участников закупки, комиссия установила, что Победитель закупки приложил в составе заявки декларацию и указал наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. Остальные участники закупки под порядковыми номерами 50,51,53,55,56 аналогично представили декларации с наименованием страны происхождения товара: Российская Федерация, в связи с чем ООО "Компаньон" было признано победителем, поскольку предложило самую низкую цену по итогам проведения электронного аукциона (499 000,00 рублей).
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС установила, что закупочная комиссия оценивала заявки участников закупки без применения Постановления Правительства N 878, а именно как заявки, содержащие сведения о товаре, происходящем из иностранного государства.
Относительно довода жалобы об отсутствии номера реестровой записи в проекте контракта Комиссия отмечает следующее.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства N 878, пунктом 3(2) постановления, а также пп.9 п.2 требований к содержанию заявки установлено, что участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра (реестр российской радиоэлектронной продукции) или евразийского реестра промышленных товаров. При этом в проекте контракта указанная информация не размещается.
Следовательно, на дату рассмотрения заявок правовые основания для отклонения заявки заявителя, у комиссии по осуществлению закупок, отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Умные устройства" на действия Заказчика - ГБУ ЯНАО "Агентство по развитию регионального туризма" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку сенсорных информационных киосков, начальная (максимальная) цена контракта - 1 241 520,00 рублей (извещение N 0190200000323010565), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 октября 2023 г. N 089/06/49-733/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023