Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в режиме ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Литвиненко В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение стендов, начальная (максимальная) цена контракта - 215 000,00 рублей (извещение N 0890300004823000359), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 19.09.2023 09:20 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 27.09.2023 07:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 27.09.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что обжалуется решение комиссии по осуществлению закупки об отклонении заявки участника закупки (N заявки 254). Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку по указанному в протоколе подведения итогов основанию.
Уполномоченный орган в своих возражениях сообщил, что сведения, которые содержатся в заявке на участие в электронном аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований, в заявке на участие в закупке должны содержаться только достоверные сведения по предмету электронного аукциона.
При формировании информации о товаре, в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых товаров, оказании закупаемых услуг, могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что слова "должен быть" не имеют значения как характеристика, более того считает, что данные слова, как слова "паразиты" не несущие смысловую нагрузку по описанию объекта закупки. Но, при этом, заполняя заявку на участие - исключает запрещенные формулировки практически во всех характеристиках за исключением одной, немаловажной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является приобретение стендов, код ОКПД2 32.99.53.190. Указанный код ОКПД2 включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 617.
Извещением об осуществлении закупки установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 NИЭА1 заявка участника закупки (заявитель) не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно 1) Раздел 3 "предложение участника закупки в отношении объекта закупки" документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"; 2) Раздел 1 "Требования к товару (материалам), работе, услуге, являющимся предметом закупки" документа "Описание объекта закупки (техническое задание)"; 3. подпункт 1, части 2, ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Из протокола подведения итогов следует, что в позиции товара "Стенд напольный трехсекционный" заявки участника присутствует словосочетание такое как: "должен быть". Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения, а также диапазон значений показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. Исходя из этого, невозможно в полной мере определить характеристики предлагаемого к поставке товара.
Комиссией по осуществлению закупок принято решение отказать в допуске: на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что в заявке участника закупки в позиции товара "Стенд напольный трехсекционный" присутствует словосочетание "должен быть". Согласно Инструкции по заполнению заявок, при описании конкретных показателей товара такие формулировки запрещено использовать.
Из пояснений Заявителя следует, что участник закупки (заявитель) в составе заявки согласился с условиями закупки, указал точные характеристики для определения текущей потребности Заказчика, которые соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки. Слова "должен быть" не имеют значения как характеристика.
Рассмотрев содержание заявки, указанные в заявке участника закупки (заявитель) характеристики "Стенд напольный трехсекционный", Комиссия установила, что участником закупки предлагается к приобретению товар, характеристики которого полностью соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Указанный в позиции 1 описания объекта закупки показатель "Стенд должен быть напольный трехсекционный" не является характеристикой товара, и по своей сути является наименованием товара. Необходимое количество секций стенда указано в характеристике "Изделие должно представлять собой стенд, состоящий из не менее трех секций".
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки (заявитель) комиссией по осуществлению закупки была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки неправомерно.
Вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение и является обоснованным.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Литвиненко Виталий Валентинович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на приобретение стендов, начальная (максимальная) цена контракта - 215 000,00 рублей (извещение N 0890300004823000359), обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц (членов комиссии по осуществлению закупок) о необходимости представить в срок до 23.10.2023 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначении на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 24.10.2023 в 17 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 октября 2023 г. N 089/06/49-732/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023