Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Шевелев А.А. |
- |
директора МБУ "Гражданская Защита", |
- Чувашова В.С. |
- |
представителя Администрации Г.Дзержинска (доверенность NСл150-196450/23 от 15.03.2023), |
- Гимазисламовой П.Р. |
- |
представителя ООО "Технологии охраны здоровья" (доверенность Nб/н от 20.09.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи общества с ограниченной ответственностью "Азал" (далее также - ООО "Азал", общество, заявитель) на действия МБУ "Гражданская Защита" (далее также - заказчик) и Администрации города Дзержинска Нижегородской области (далее также - Администрация г.Дзержинска, уполномоченный орган) при определении
поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка противогазов (N797-ЭА-23-ЛА)", номер извещения 0132300001723000746,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка противогазов (N797-ЭА-23-ЛА)", номер извещения 0132300001723000746 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Также на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России присутствовал представитель ООО "Технологии охраны здоровья" (победитель закупки).
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения не признала, требования изложенные в жалобе считает не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 19.09.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -ЭТП Газпромбанк - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 150 009,57 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку заявителя, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.09.2023 NИЭА1 заявка ООО "Азал" признана несоответствующей положениям извещения об электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.12 ст.48 44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных п.4 раздела II извещения об осуществлении закупки, а именно:
для предложенного к поставке товара "Противогаз фильтрующий ГП-2" (требование извещения - "Противогаз фильтрующий ГП-21/или эквивалент") не представлены конкретные значения показателей по позициям "Противогаз Тип 1" и "Противогаз Тип 2":
"Марка фильтра противогаза", "Класс эффективности фильтрации газов и паров", "Класс эффективности фильтрации аэрозолей".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
По мнению заявителя, в заявке на участие в электронном аукционе предложены к поставке товары, в отношении которых в Техническом задании содержится указание на их товарный знак.
Заявителем предложен к поставке противогаз фильтрующий ГП-2, Россия.
Вместе с тем согласно данным Реестра зарегистрированных товарных знаков противогаз фильтрующий ГП-2 не зарегистрирован в качестве товарного знака.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что характеристики к поставляемому товару в заявке отсутствуют.
Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с техническим заданием требуются фильтрующие противогазы, которые изготовлены не ранее 2021 года, однако ссылаясь на открытые источники, противогаз фильтрующий ГП-2 в настоящее время не производится.
Представитель заявителя жалобы на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения подтверждающие обоснованность своих доводов.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ООО "Азал" о нарушении аукционной комиссией МБУ "Гражданская Защита" и Администрацией города Дзержинска Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка противогазов (N797-ЭА-23-ЛА)", номер извещения 0132300001723000746, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
И.С. Канаева
|
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 октября 2023 г. N 052/06/105-2325/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023