Резолютивная часть решения оглашена "11" октября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" октября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участи посредством ВКС:
- <_>. - представителя ООО "Промышленное Оборудование", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1316/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N 29 имени А.А. Луцика" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300249523000269 "Поставка электротехнических товаров",
установила:
06.10.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "Промышленное Оборудование" (вх. N 9331-ЭП/23) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N 29 имени А.А. Луцика" при проведении электронного аукциона N 0339300249523000269 "Поставка электротехнических товаров".
По мнению заявителя, комиссией заказчика неверно определен победитель, поскольку в своей заявке предложил иностранный товар.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
21.09.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N 29 имени А.А. Луцика" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300249523000269 "Поставка электротехнических товаров".
Начальная максимальная цена контракта - 501 010,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 4 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие ограничения и допуски:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых |
В пункте 3 извещения заказчиком установлены следующие требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза. Участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Аналогичные требования установлены заказчиком в Приложении к извещению "Требования к содержанию, составу заявки".
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к лампе ультрафиолетовой:
1 |
Лампа ультрафиолетовая |
Длина: не менее 450,6 мм и не более 452,6 мм Диаметр: не менее 25 мм и не более 29 мм Расстояние между плоскостями цоколей: не менее 436,4 мм и не более 438,4 мм Мощность: не менее 15 Вт Тип цоколя: G13 Ток лампы: 0,34 А Длина волны бактерицидного потока: 253,7 нм Мощность бактерицидного потока: не менее 4,9 Вт Напряжение на лампе: не менее 54 В Срок службы: не менее 8000 ч Совместим с облучателем - рециркулятором воздуха ультрафиолетовым бактерицидным Дезар-3 - соответствие |
2 |
Лампа ультрафиолетовая |
Длина: не менее 907,8 мм и не более 909,8 мм Диаметр: не менее 25 мм и не более 29 мм Расстояние между плоскостями цоколей: не менее 893,6 мм и не более 895,6 мм Мощность: не менее 30 Вт Тип цоколя: G13 Ток лампы: 0,37 А Длина волны бактерицидного потока: 253,7 нм Мощность бактерицидного потока: не менее 12 Вт Напряжение на лампе: не менее 96 В Срок службы: не менее 8000 ч Совместим с облучателем бактерицидным ОБН - 150, имеющимся в наличии у Заказчика - соответствие |
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.10.2023 на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок. Победителем был определен участник N 225 (ИП Фролкина И.А.), предложивший наименьшую цену контракта в размере 273 050, 45 рублей и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя N 225 (ИП Фролкина И.А.) и установлено, что данный участник в своей заявке предложил товар "лампа ультрафиолетовая" UVT ДБ 15 T8L G13 STANDARD и UVT ДБ 30 T8L G13 STANDAR. Также в заявке были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции N 2546\6\2022 от 22.08.2022, N 2546\8\2022 от 22.08.2022.
Комиссией Кемеровского УФАС России в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) в графе "реестровый номер" были введены реестровые записи N 2546\6\2022 от 22.08.2022, N 2546\8\2022 от 22.08.2022, представленные в заявке победителя (ИП Фролкина И.А.), согласно которым данному реестру принадлежат данные реестровые записи для товара (лампа ультрафиолетовая), следовательно, данный участник подтвердил нахождение предложенного товара (лампа ультрафиолетовая) в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Поскольку заказчиком требований о наличии в составе заявки руководства по эксплуатации совместимости установлено не было, следовательно, у аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок не было обязанности анализировать данное руководство.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N 29 имени А.А. Луцика" о признании заявки победителя N 225 (ИП Фролкина И.А.) соответствующей требованиям, установленным в извещении было принято с соблюдением требований статей 48, 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное Оборудование" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Новокузнецкая городская клиническая больница N 29 имени А.А. Луцика" при проведении электронного аукциона N 0339300249523000269 "Поставка электротехнических товаров" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-1316/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 октября 2023 г. N 042/06/49-1316/2023 (ключевые темы: аукционная комиссия - промышленные товары - товар. работа. услуга. - электронный аукцион - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023