Резолютивная часть решения оглашена "10" октября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2023 г. г . Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
При участии посредством ВКС:
- *** представителей ФГБНУ "НИИ КПССЗ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1314/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские",
УСТАНОВИЛА:
05.10.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сиддхи" (вх. N 9296-ЭП/22) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские".
По мнению заявителя ООО "Сиддхи" его заявка отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.10.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБНУ "НИИ
КПССЗ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские".
Начальная максимальная цена контракта - 4 767 570,80 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки N 0339100014823000573 (описание объекта закупки/техническое задание) Заказчиком были установлены требования:
7) |
Для измерения физиологического давления у пациентов, нуждающихся в непрерывном контроле давления, в том числе при изменчивости частоты сердечных сокращений, повреждениях венозных сосудов, легочном кровотечении, эндокардите, флебите |
соответствие |
|
Обоснование внесения дополнительных характеристик позиции*:
7) Заказчик осуществляет специализированную медицинскую помощь по анестезиологии и реаниматологии, детской кардиологии, кардиологии.
Для обеспечения полного спектра кардиохирургических вмешательств, аритмологических, эндоваскулярных вмешательств, а также вмешательств на магистральных сосудах, необходимо измерение артериального и центрального венозного давления инвазивным способом. Эта информация является критически важной для понимания текущего состояния больного и принятия дальнейших решений. В связи с условиями применения и тяжестью состояния пациентов, важно обеспечить беспрерывную передачу данных о давлении вне зависимости от возникающих состояний. В связи с этим необходимы датчики для измерения давления инвазивным способом для использования у всех групп пациентов в любых состояниях, в том числе критических, не имеющие противопоказаний к использованию при: изменении ритма и частоты сердечных сокращений; эндокардитах любого генеза; повреждениях венозных сосудов; легочных кровотечениях; флебитах различной этиологии".
Проанализировав протокол подведения итогов N 604/23 (0339100014823000573) от 04.10.2023 комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка ООО "Сиддхи" отклонена по основанию: Заявка участника отклоняется на основании п.1) ч.12.ст.48 Закона N44-ФЗ в случае непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.В заявке участника в позиции 1 п.6 и позиции 2 п.8 участник указал соответствие характеристики "встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем Комбитранс производства Б.Браун Мельзунген АГ".
К заявке участника приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "преобразователь кровяного давления одноразовый" РУ NФСЗ 2010/08301 от 30.11.2010 г. изготовитель "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд", Китай. Согласно описания объекта закупки заказчика медицинское изделие должно быть совместимо с соединительным кабелем "Комбитранс" производства "ББраун Мельзукен АГ", Германия, состоящем на балансе у Заказчика. В соответствии с информационным письмом ООО "Б.Браун Медикал", являющимся дочерним предприятием "Б. Браун Мельзунген АГ" в Российской Федерации кабели соединительные "Комбитранс" могут использоваться только с наборами для контроля давления с преобразователем "Комбитранс" производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ". Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются несовместимыми. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников. В позиции 1 п.7 и в позиции 2 п.9 участник указал соответствие характеристики "Для измерения физиологического давления у пациентов, нуждающихся в непрерывном контроле давления, в том числе при изменчивости частоты сердечных сокращений, повреждениях венозных сосудов, легочном кровотечении, эндокардите, флебите". Однако, в соответствии с инструкцией производителя на предлагаемый участником товар, указаны противопоказания к применению, а именно: изменчивость частоты сердечных сокращений, повреждения венозных сосудов; инфаркт легкого, легочное кровотечение; эндокардит, флебит. Следовательно, наличие противопоказаний указывает на невозможность применения продукции "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд", Китай.
Следовательно, в заявке участника отсутствует Регистрационное удостоверение, подтверждающее соответствие информации, указанной в заявке участника.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано РУ N ФСЗ 2010/08301 от 30.10.2010 и установлено, что в соответствии с инструкцией производителя на предлагаемый ООО "Сиддхи" товар, указаны противопоказания к применению, а именно: изменчивость частоты сердечных сокращений, повреждения венозных сосудов; инфаркт легкого, легочное кровотечение; эндокардит, флебит. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что наличие противопоказаний указанных в инструкции к применению РУ N ФСЗ 2010/08301 указывает на невозможность применения продукции "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд", Китай".
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" о признании заявки ООО "Сиддхи" несоответствующей требованиям, установленным в описании объекта закупки по п. 7 было принято обоснованно.
Также комиссией установлено, что в извещении по открытому аукциону в электронной форме N 0339100014823000573 Заказчиком были установлены требования:
6) |
встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем Комбитранс производства Б.Браун Мельзунген АГ |
наличие |
|
Обоснование внесения дополнительных характеристик позиции*:
6) Требование продиктовано необходимостью совместимости с кабелями, состоящими на балансе Заказчика".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка ООО "Сиддхи" и установлено, что в заявке участника в позиции 1 п.6 и позиции 2 п.8 ООО "Сиддхи" указал соответствие характеристики "Встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем Комбитранс производства Б.Браун Мельзунген АГ".
Установлено, что к заявке участника приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Преобразователь кровяного давления одноразовый" РУ NФСЗ 2010/08301 от 30.11.2010 г. изготовитель "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд", Китай.
Из описания объекта закупки следует, что медицинское изделие должно быть совместимо с соединительным кабелем "Комбитранс" производства "ББраун Мельзукен АГ", Германия, состоящем на балансе у Заказчика.
На рассмотрении жалобы заказчиком было представлено информационное письмо ООО "Б.Браун Медикал", являющегося дочерним предприятием "Б. Браун Мельзунген АГ" в Российской Федерации, из которого следует, что кабели соединительные "Комбитранс" могут использоваться только с наборами для контроля давления с преобразователем "Комбитранс" производства компании "Б. Браун Мельзунген АГ". Использование наборов для инвазивного измерения давления других производителей запрещено, так как они являются несовместимыми. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников".
Согласно базе данных зарегистрированных в России медицинских изделий на сайте Росздравнадзора https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch имеется только один кабель с таким наименованием производства Б. Браун Мельзунген АГ, зарегистрированный в соответствии с РУ NРЗН 2013/245 от 20 июля 2017 года. Следовательно, кабели иных производителей не могут попадать под данное описание. Кроме того, исходя из информации описания объекта закупки, в эксплуатации Заказчика имеются совершенно конкретные кабели производства Б. Браун Мельзунген АГ, в отношении которых и указано требование о совместимости закупаемых медицинских изделий.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предлагаемые ООО "Сиддхи" медицинские изделия не совместимы с медицинским оборудованием находящимся на балансе у заказчика.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) N09-С-571-1414 от 5 февраля 2016 года указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
В письме Росздравнадзора N04-31270/17 от 22 июня 2017 года указано, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Правомерность данных выводов Росздравнадзора, а именно в части совместимости одних медицинских изделий с другими была подтверждена Верховным судом Российской Федерации, который в Решении от 16.08.2021 N АКПИ21-444 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма Росздравнадзора от 05.02.2016 n 09-с-571-1414.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" о признании заявки ООО "Сиддхи" несоответствующей требованиям, установленным в извещении было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 02.10.2023 г.
Жалоба ООО "Сиддхи" была размещена в ЕИС 04.10.2023, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек - 02.10.2023 г.
Таким образом, заявителем был пропущен срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Сиддхи" на действия аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские" необоснованной.
2.Производство по делу N 042/06/49-1314/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
***
|
Члены Комиссии: |
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 октября 2023 г. N 042/06/49-1314/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - ценовые предложения - характеристика - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023