Резолютивная часть решения оглашена "12" октября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" октября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_.>. - представителя ООО "Торговый дом БФ", по доверенности;
- <...> <...>. - представителей ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1321/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014823000634 "Препараты лекарственные",
установила:
09.10.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Торговый дом БФ" (вх. N 9378-ЭП/23) на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000634 "Препараты лекарственные".
По мнению заявителя, извещение о проведении закупки составлено с нарушением требований закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.09.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014823000634 "Препараты лекарственные".
Начальная максимальная цена контракта - 3 247 651,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 5 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 1380).
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" (Техническое задание) установлены требования к лекарственному препарату "Гепарин натрия":
N |
Описание товара |
кол-во |
ед.изм. |
Код ОКПД |
||
Международные непатентованные наименования при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования |
Лекарственная форма |
дозировка |
||||
1 |
Гепарин натрия |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
5000 ЕД/мл |
47500 |
мл |
21.20.10.131/ 21.20.10.131-000008-1-00098-0000000000000 |
.Требования к размерам и упаковке товара |
Раствор для внутривенного и подкожного введения во флаконах. Обоснование необходимости упаковки во флаконах: Содержимое флаконов можно вводить в несколько приемов, сохраняя при этом стерильность раствора. Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается ко второй части заявки |
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15.11.2017 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "группы взаимозаменяемости ЛП" Единого структурированного справочника каталога лекарственных препаратов для лекарственного препарата "Гепарин натрия: Раствор для внутривенного и подкожного введения, 5000 ЕД/мл" имеются эквивалентные лекарственные формы и дозировки, а именно:
- раствор для инъекций, 5000 ЕД/мл;
- раствор для внутреннего и подкожного введения 5000 ЕД/мл.
Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, существует несколько лекарственных препаратов, соответствующих требованиям заказчика:
- Гепарин-Рус (МНН Гепарин натрия) раствор для инъекций, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, ООО "Манас Мед", Россия;
- Гепарин-ФерейнR (МНН Гепарин натрия) раствор для инъекций, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, Акционерное общество "Брынцалов-А", Россия;
- Гепарин (МНН Гепарин натрия) раствор для внутривенного и подкожного введения, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, ООО "УРАЛ-ФАРМЛАЙН", Россия;
- Гепарин Дж раствор для внутреннего и подкожного введения, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, ООО Джодас Экспоим", Россия;
- Гепарин раствор для внутреннего и подкожного введения, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, ООО Алвилс", Россия;
- Гепарин раствор для внутреннего и подкожного введения, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, ЗАО НПЦ "Эльфа", Россия;
- Гепарин раствор для внутреннего и подкожного введения, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, РУП "Белмедпрепараты", Беларусь;
- Гепарин раствор для внутреннего и подкожного введения, 5000 МЕ/мл, 5 мл - флаконы, АО "НПО "Микроген", Россия.
В письме N 418/25-5 от 14.02.2018 Министерство здравоохранения РФ разъясняет, что форма обоснования определяется заказчиком самостоятельно в зависимости от тех характеристик, которые ему необходимо предусмотреть в документации о закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована закупка N 0339100014823000634 "Препараты лекарственные" и установлено, что в разделе "Описание объекта закупки" заказчиком указано обоснование установления требования к форме выпуска "флакон".
Кроме того, в письменных пояснениях N 989/23 от 11.10.2023 и на заседании комиссии заказчик пояснил, что остаток раствора во флаконе сохраняет стерильность в течение 24 часов, в отличие от ампулы и позволяет повторно забирать необходимое количество раствора для последующих процедур.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 5 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1380.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.10.2023 г. на участие в аукционе было подано 9 (девять) заявок.
. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом БФ" на действия заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно - сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000634 "Препараты лекарственные" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1321/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 октября 2023 г. N 042/06/33-1321/2023 (ключевые темы: лекарственные средства - характеристика - участники закупок - товарный знак - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023