Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.09.2023 N 213/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Центр Дорожного Проектирования" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области, уполномоченного учреждения -ОГКУ "Центр закупок", заявителя - ООО "Центр Дорожного Проектирования", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-671/2023 по жалобе ООО "Центр Дорожного Проектирования" на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области (закупка N 0826500000923006753) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Дорожного Проектирования" (далее - заявитель), а также дополнение к указанной жалобе на положения извещения об осуществлении Конкурса.
Из поступившей жалобы и дополнения к жалобе следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 12.09.2023 размещено извещение об осуществлении Конкурса. Объектом закупки является оказание услуг по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области.
При этом положения извещения об осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Проект контракта не содержит место нахождения автомобильных дорог на которых необходимо выполнить работы по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области, что не позволяет участнику закупки произвести расчет накладных расходов на выполнение полевых работ (командировочные расходы, затраты на топливо, амортизацию и так далее).
2. Согласно Техническому заданию результат оказанной услуги заносится в базу данных (БД) "ТИТУЛ 2005". При этом указание на базу данных не сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, по мнению заявителя, требования заказчика в части использования определенной информационно-аналитической базы дорожных данных Титул - 2005,установлены в нарушение требований статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе, так как определенный извещением об осуществлении закупки объект закупки содержит фирменную номенклатуру "Титул - 2005" производителем которого является конкретное юридическое лицо и которая, по мнению заявителя, отсутствует в свободном доступе для приобретения, что исключает возможность участия в Конкурсе участников, не имеющих в своем распоряжении данную информационно-аналитическую базу, в том числе ООО "Центр Дорожного Проектирования".
При этом все работы по диагностике дорог выполняются по одним и тем же нормативным документам и результат всегда должен быть один независимо о того, в каком программном обеспечении (далее - ПО) они выполнены.
Кроме того, заявитель считает, что перед исполнителем по контракту также стоит задача обновления и настройки программного комплекса БД "Титул -2005" (пункт 8.2.4. Технического задания). Обновлением и настройками занимается разработчик ПО и эти работы должны быть выделены в отдельный лот, так как являются функционально не связанными с предметом закупки, а именно: диагностика автомобильных дорог.
Болеет того, в пункте 8 Технического задания указано, что для формирования БД "Титул- 2005" и получения объективной информации о дорожной ситуации, принятия на ее основе управленческих и инженерных решений, оперативной проверки результатов оказания услуг, выполнения работ по диагностике автомобильных дорог и формированию БД "Титул- 2005" необходимо выполнить бесшовную сферическую видеосъемку с углом захвата 360°. Данное видеооборудование не продается разработчиком, а использование иного оборудования, не позволяющего выполнить бесшовную сферическую видеосъемку с углом захвата 360°, заказчик запрещает использовать. Кроме того, в дополнениях к жалобе заявитель обжалует запрет заказчика на ручную корректировку сформированного материала, полученного в результате проведения диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области.
3.Установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "Центр дорожного проектирования", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы и представленных дополнений к жалобе, просят признать жалобу обоснованной.
Кроме того, указали, что согласно Техническому заданию результат оказанной услуги заносится в базу данных (БД) "ТИТУЛ 2005". При этом указание на базу данных не сопровождается словами "или эквивалент".
В связи с тем, что отсутствует указание на эквивалент, заявителем результаты диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог не могут быть внесены в базу данных (БД) "Титул - 2005", установленную у заказчика, так как полученные результаты несовместимы с используемым заказчиком ПО. Такие же обстоятельства складываются у многих потенциальных участников Конкурса, что ограничивает количество участников закупки
При указанных обстоятельствах общество просит внести изменения в извещение об осуществлении закупки, а именно: разрешить ручной ввод полученных результатов.
При этом при отсутствии у заявителя соответствующего оборудования просит разрешить съемку камерой, которая не обладает функцией бесшовной съемки.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "Центр Дорожного Проектирования", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Центр Дорожного Проектирования", ознакомившись с представленными возражениями, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.09.2023 размещены извещение об осуществлении Конкурса с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - Оказание услуг по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 600 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Центр дорожного проектирования" контракт по результатам проведения Конкурса не заключен.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.
1. В силу пункта 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Из анализа извещения об осуществлении Электронного аукциона следует, что заказчиком оказывается услуга по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области протяженностью 1168,0 км согласно перечню автомобильных дорог, предоставляемому Заказчиком.
При этом извещение об осуществлении закупки не содержит сведения о месте указания услуги, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки перечень автомобильных дорог передается Заказчиком Исполнителю в течение трех дней с момента заключения государственного контракта по образцу.
При указанных обстоятельствах участники закупки не обладают информацией о месте оказания услуги.
Таким образом, заказчик в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 42 Закона контрактной системе не указал в извещении об осуществлении закупки место оказания услуги.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе следует, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из вышеприведенных норм права следует, что возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии) не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения законодательства в области государственных (муниципальных) закупок.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла приведенных выше норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики оказываемых услуг, которые будут иметь существенное значение для последующего использования таких услуг.
При указанных обстоятельствах извещение об осуществлении закупки должно содержать положения учитывающие потребности заказчика в услугах, необходимых для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили следующее.
Объект закупки - оказание услуг по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области.
В Приложении 1 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) содержится требование о внесении результата оказанной услуги в базу данных (БД) "Титул - 2005", установленную у заказчика (пункт 2 Технического задания "Цели").
Данное требование установлено на основании данных об используемом заказчиком программном обеспечении для обработки и учета дорожных данных с учетом необходимости полной функциональной совместимости полученных по результатам выполненных работ с ПО Заказчика.
Программный комплекс "Титул-2005" эксплуатируется владельцем автомобильных дорог (ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области") регионального и межмуниципального значения Белгородской области с 2008 года. БД "Титул-2005" установлена у заказчика и регулярно актуализируется на основании результатов всех проводимых на автомобильных дорогах обследований, также в указанном ПО ведется работа по учету, обработке и анализу дорожных данных.
Оказание услуг по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области предполагает выполнение исследований и обследований специализированными передвижными и стационарными лабораториями, приборами и необходимым оборудованием (п.4.1.3 ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" (далее по тексту - ГОСТ 33388-2015). Результаты испытаний и видеосъемки формируются в цифровом виде. Полученные результаты должны быть совместимы с используемым Заказчиком ПО.
В случае формирования цифрового варианта результата оказанных услуг на программном обеспечении, не позволяющем обеспечить интеграцию с используемым заказчиком ПО, у заказчика сформируется фактически еще одна (или несколько) альтернативная база дорожных данных. Для которой потребуется обеспечить ее техническое обслуживание, обучение сотрудников заказчика работы в ней, а главное для работы с такими данными (в альтернативной ПО) будет невозможно использовать в комплексе (как единое целое) с накопленными с 2008 года данными из БД "Титул- 2005".
Указанные обстоятельства повлекут за собой неэффективное использование как бюджетных, так и трудовых ресурсов. Что не только нецелесообразно, но и противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное выше Комиссия приходит в выводу, что слова "эквивалент" в извещении об осуществлении закупки аукционе не указаны правомерно, так как в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Представители заказчика также пояснили, что в соответствии с пунктом 4.5.1.5 Отраслевого дорожного методического документа (ОДМ) 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог" видеосъемку автомобильных дорог необходимо осуществлять в прямом направлении движения (а на участках дорог с разделительной полосой - и в обратном направлении), в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях. Ракурс, размер и частоту записи кадров видеосъемки следует выбирать таким образом, чтобы была обеспечена четкая идентификация видимых дефектов покрытия (раскрытых трещин и сеток трещин, выбоин, ремонтных карт) и надписей на дорожных знаках.
Данные видеосъемки должны предоставляться заказчику в одном из общеупотребимых форматов либо вместе со специализированной программой просмотра видеосъемки. Каждый видеокадр при просмотре должен иметь привязку к эксплуатационному километражу и при необходимости географическим координатам.
Таким образом, видеосъемка в обоих направлениях с привязкой к географическим координатам и километражу это требования нормативных документов, регламентирующих выполнение работ, предусмотренных оспариваемой закупкой. Вместе с тем, именно функциональными возможностями используемого Заказчиком ПО обусловлено требование: "Для формирования БД "Титул - 2005" и получения объективной информации о дорожной ситуации, принятия на ее основе управленческих и инженерных решений, оперативной проверки результатов оказания услуг, выполнения работ по диагностике автомобильных дорог и формированию БД "Титул-2005" необходимо выполнить бесшовную сферическую видеосъемку с углом захвата 360° всей протяженности автомобильных дорог с разрешением камеры не ниже 8192x4096 точек. Для дорог c шириной проезжей части не более 10 м достаточно выполнять один видеопроезд. Для дорог с шириной проезжей части более 10 м необходимо выполнять проезд, как в прямом, так и в обратном направлениях." (пункт 7.1 Технического задания). Используемое Заказчиком ПО (модуль "Видеобанк "Панорама") содержит дорожные видеоданные, полученные в результате осуществления бесшовной съемки с линейной и GPS привязками, привязкой к существующим километровым столбам. Имеющиеся материалы видеоизображения автомобильных дорог обеспечивают возможность определения достоверных размеров любых геометрических объектов (линейных и площадных) при работе с данными. Таким образом, итоговый результат оспариваемой закупки должен быть сопоставимого качества и должен иметь возможность импортировать и интегрировать данные в формате программного модуля "Видеобанк Панорама".
Указанное требование определено заказчиком в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имеет принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и вида деятельности.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит в выводу, что указание Заказчиком на совместимость с имеющимся у него оборудованием, необходимо ему с учетом специфики эксплуатации имеющегося ПО в последующем, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Доводы заявителя о том, что ПО "Титул- 2005" невозможно приобрести не имеют подтверждения. Так, в соответствии с данными с сайта ПО "Титул-2005" (скриншот представлен в материалы дела) указанное ПО используется в нескольких странах (РФ, Казахстан, Беларусь) и в более чем 500 организациях. На данном сайте имеется подробная инструкция о том, как приобрести ПО "Титул - 2005".
Кроме того, на участие в Конкурсе подано две заявки, а по итогам состоявшегося Конкурса победителем стала организация, не являющаяся разработчиком или владельцем ПО "Титул -2005" (доказательства представлены в материалы дела).
Таким образом, для выполнения условий оспариваемой закупки, как и для доступа к ПО "Титул-2005" для любой организации нет препятствий.
По вопросу предоставления рабочего места для внесения данных в базу данных заказчика и (или) ввода "в ручную" полученных в результате выполненной диагностики сведений в базу дорожных данных заказчик пояснил следующее.
Во-первых, "в ручную" возможно внести только полученные статистические данные. При этом могут быть допущены технические ошибки (человеческий фактор). Цифровые данные, данные электронного полевого журнала (наличие его обязательно в соответствии с ГОСТ 33388-2015 и Техническим заданием), результаты видеосъемки "в ручную" загрузить в базу данных невозможно, так как единственным условием загрузки таких данных является совместимость формата таких данных с форматом базы данных. Только в этом случае загрузка данных осуществляется в автоматическом режиме.
Во-вторых, база дорожных данных "Титул- 2005" используется в работе сотрудников отдела развития дорожной сети и проектной деятельности. Доступ к этой базе данных соответственно настроен исключительно на рабочих местах сотрудников указанного отдела. Посредством ПО "Титул-2005" подготавливаются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД). Хранятся ПОДД в составе базы данных указанного ПО. В соответствии с приказом начальника управления N 205 от 19.07.2022 года "О порядке организации и проведения работ по защите служебной информации ограниченного распространения" (копия представлена в материалы дела) ПОДД отнесено к служебной документации ограниченного распространения (ДСП). К работе (вводу, систематизации и анализу данных) с ПОДД и базе дорожных данных в соответствии с утвержденной Политикой безопасности конфиденциальной информации допускаются только сотрудники отдела развития дорожной сети и проектной деятельности и лица, которым в соответствии со служебной необходимостью начальник Управления разрешает доступ в установленном Политикой порядке. Доступ к базе данных, хранящей ДСП информацию лиц, не являющихся сотрудниками Управления, невозможен.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о возможности загрузки цифровых данных, данных электронного полевого журнала, результата видеосъемки "в ручную" в базу данных заказчика с соблюдением совместимости формата таких данных с форматом базы данных заказчика.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что в Техническом задании говорится об обновлении и настройке базы данных программного комплекса "Титул-2005", установленной у Заказчика, а именно: Исполнитель предоставляет наполненную базу для установки на сервер Заказчика и должен продемонстрировать полноту и правильность занесения информации:
- Сопоставить список автомобильных дорог с перечнем объектов по Контракту и представленной отчетной документацией, в части: полноты списка, корректности названий, протяженности по каждому объекту, и общей протяженности.
- Продемонстрировать наличие и корректность географических координат осей автомобильных дорог методом их наложения на электронной карте средствами БД "Титул 2005".
- Продемонстрировать наличие в БД "Титул-2005" обязательной для решения инженерно-аналитических задач информации.
- Продемонстрировать отсутствие "грубых ошибок" при занесении информации в БД "Титул-2005": пропуски данных, наложение участков, выход объектов за пределы дороги, дублирование информации и др.
- Продемонстрировать наличие и качество видеоданных по всем обследованным автомобильным дорогам.
- Продемонстрировать корректность формирования документов, представленных на бумажных носителях в рамках оказанных услуг средствами БД "Титул-2005".
Перечисленные выше действия исполнителя не содержат указания на обновление и настройку ПО в понимании, указанном в жалобе заявителя.
В материалах дела отсутствуют доказательства тому, что вышеуказанные в Техническом задании задачи свидетельствуют об обновлении и настройке программного комплекса БД "Титул-2005" (пункт 8.2.4. Технического задания), а не о пополнении программного комплекса БД "Титул-2005" данными, полученными в результате исполнения обязательств по контракту.
При указанных обстоятельствах исследуемый довод жалобы является необоснованным.
3.Из жалобы следует, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, среди прочего следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из раздела III приложения N7 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении закупки следует, что для оценки критерия Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня принимаются договоры с предметом, сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя - выполнение работ (оказание услуг) по обследованию и/или диагностике и/или оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования.
Согласно пункту 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту "в" пункта 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно пункту 32 Постановления N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
При указанных обстоятельствах, должны применяться требования пункта 32 Постановления N 2604.
Данный вывод Комиссии согласуется с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2023 N24-06-07/67427.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в ходе рассмотрения жалобы заказчик указал, что диагностика и оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог относится к содержанию дорог
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах третий довод жалобы является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр дорожного проектирования" обоснованной в части первого и третьего довода.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 октября 2023 г. N 031/06/106-671/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023