Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение ГКУ ТО "Противопожарная служба" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Мастерстрой" и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку листов гипсокартонных 0167200003423005956),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение ГКУ ТО "Противопожарная служба" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Мастерстрой" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку листов гипсокартонных.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что ГКУ ТО "Противопожарная служба", являясь заказчиком выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку листов гипсокартонных. НМЦК -161 916,48 рублей.
Обеспечение исполнения контракта -0,5% от цены, по которой заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 5 заявок на участие в аукционе, победителем закупки признано- ООО "Мастерстрой", предложившее наименьшую цену контракта (122 140,00 руб.).
ООО "Мастерстрой" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Материалами дела установлено, что 20.09.2023 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок проект контракта для подписания победителем закупки.
22.09.2023 контракт со стороны общества подписан, в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлено платежное поручение N 971 на сумму 610,70 рублей.
29.09.2023 ООО "Мастерстрой" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в платежном поручении N 971 на сумму 610,70 рублей, предоставленном обществом в качестве обеспечения исполнения контракта получателем денежных средств является Департамент финансов Тюменской области, а не ГКУ ТО "Противопожарная служба", в связи с чем общество было признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку не предоставило надлежащее обеспечения исполнения контракта.
Представитель общества в заседании Комиссии указал, что при перечислении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта ошибочно был указан ИНН Департамента финансов Тюменской области как получателя денежных средств. 27.09.2023 Общество перечислило ГКУ ТО "Противопожарная служба" денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта на сумму 610,70 рублей, что подтверждается предоставленным в материалы дела платежным поручением N 1027 от 27.09.2023. Направить надлежащее обеспечение контракта через личный кабинет электронной площадки общество уже не смогло, поскольку такая возможность отсутствует у победителя закупки после подписания контракта, а контракт уже был подписан 22.09.2023.
Представитель ООО "Мастерстрой" также отметил, что намерений уклонится от заключения контракта у общества не имелось, общество было заинтересована в заключении контракта.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пп. "б" п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление Правительства N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В рассматриваемрм случае, действия ООО "Мастерстрой" такие как подписание контракта (22.09.2023), предоставления обеспечения контракта (27.09.2023) до признания общества уклонившимся от заключения контракта (29.09.2023) подтверждают намерение участника закупки заключить контракт с заказчиком, в связи с чем у Комиссии в силу пп. "б" п. 14 Постановления Правительства N 1078 отсутствуют основания для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ ТО "Противопожарная служба", о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Мастерстрой" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку листов гипсокартонных 0167200003423005956) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 октября 2023 г. N РНП-72-155/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023