Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью авиакомпания "ГК РИА-Лес" (далее - ООО "ГК РИА-Лес", заявитель): _ (директор);
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" (далее - МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ", заказчик): _..., (директор), _ (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "ГК РИА-Лес" на действия (бездействие) заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" при проведении запроса котировок в электронной форм на поставку доски террасной (извещение N 1016600004523000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГК РИА-Лес" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком в проекте контракта установлен неисполнимый срок поставки товара;
Просил признать жалобы обоснованной.
В ходе рассмотрения дела жалобы представители заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 1016600004523000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 29.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2023 года на участие в закупке подано две заявки (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется поставить товар по контракту в полном объеме до 10 октября 2023 года.
Место поставки Товара: 678450, Республика Саха (Якутия), город Нюрба, улица Набережная, дом 25. Поставка осуществляется в рабочие дни с понедельника по пятницу, в рабочее время с 08:30 до 18:00.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, пояснил, что вышеназванная закупка осуществляется для реализации национального проекта "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
Согласно графика выполнения получателя иного межбюджетного трансфера - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, субъекта Российской Федерации о завершении реализации проекта и выполнения соглашения, заключенного между Минстроем России и субъектом Российской Федерации, с приложением решения межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации о завершении реализации проекта на муниципальное образование "Город Нюрба" Нюрбинского района РС (Я) возложена обязанность обеспечить завершение реализации проекта сроком до 30.09.2023 г.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные сроки исполнения обязательств по контракту являются неисполнимыми, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Протоколом подведения итогов определения поставщика Якутское УФАС России установила, что по данной закупке, заявки участников соответствуют установленным требованиям заказчика.
Учитывая изложенное, комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12.09.2023 по делу N 014/06/50-1382/2023 на заседании Комиссией Якутского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы частично обоснованной, в связи с чем Заказчику и котировочной комиссии заказчика выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчик и котировочная комиссия заказчика обязана, в том числе:
1. Котировочной комиссии заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" в срок до 13 октября 2023 года устранить нарушения подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего отменить все протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форм на поставку доски террасной (извещение N 1016600004523000003).
2. Заказчику МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" устранить нарушения часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 42, пункт 5 части 2 статьи 42, пункт 1 части 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 13 октября 2023 года:
- внести изменения в извещение и электронные документы запроса котировок в электронной форм на поставку доски террасной (извещение N 1016600004523000003), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом замечаний, изложенных в решении по делу N 014/06/49-1125/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- при необходимости следует внести соответствующие изменения в план-график;
- разместить извещение и электронные документы с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru;
- продлить сроки подачи заявок на участие в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии Якутского УФАС России установлено, что заказчик вопреки указанному предписанию не произвел вышеописанные действия в полном объеме, что свидетельствует о его неисполнении.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, данные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГК РИА-Лес" на действия (бездействие) заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" при проведении запроса котировок в электронной форм на поставку доски террасной (извещение N 1016600004523000003) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" нарушившим пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи со срочностью освоения бюджетных средств в этом году, предписание по выявленным нарушениям не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2023 г. N 014/06/50-1382/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023