Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика Муниципального учреждения Алданского района "Земельно имущественное учреждение" (далее - заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального района "Алданский район" (далее - МКУ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МР "АР", уполномоченный орган): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев, имеющиеся в деле документы на жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Муниципального учреждения Алданского района "Земельно имущественное учреждение" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа по адресу РС (Я), Алданский улус, п. Лебединый, ул. Саввинская, дом 12 (извещение N 0816300014523000207), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчиком установленный порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816300014523000207 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО РТС-тендер - 13.09.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 254 326,25 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 33 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
г) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Таким образом в соответствии с Положениями ПП РФ N 2604, Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
Заказчиком в извещении установлены следующие критерии оценки заявок участников:
При этом в Приложении N 5 к извещению, в разделе III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Заказчик установил следующе:
"предмет договора сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории"
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что сотрудником уполномоченного органа, в составе сопроводительных документов к извещению прикреплен документ Приложение N 5 Порядок рассмотрения и оценки заявок, который не соответствует требованиям заказчика, внесённым, в структурированную часть извещения и содержит отличные критерии, и порядок оценки от тех, что предполагал заказчик.
Просит отменить результаты закупки, вернув на стадию подачи заявок, выдать предписание о внесении изменений в критерии оценки и Порядок рассмотрения и оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе нарушает часть 8 статьи 32, часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Муниципального учреждения Алданского района "Земельно имущественное учреждение" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа по адресу РС (Я), Алданский улус, п. Лебединый, ул. Саввинская, дом 12 (извещение N 0816300014523000207) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное учреждение Алданского района "Земельно имущественное учреждение" нарушившим часть 8 статьи 32, часть 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать комиссии уполномоченного органа МКУ "КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА МР "АР", заказчику Муниципальному учреждению Алданского района "Земельно имущественное учреждение" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2023 г. N 014/06/48-1496/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023