Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - ведущего - специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский Улус" (далее также - Администрация МР "Мегино-Кангаласский Улус", заказчик): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" Муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее -МБУ "УАИГ" МР "МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом"
заявителя индивидуального предпринимателя Воробьев Александр Валерьевич (далее - ИП Воробьев А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" при проведении электронного аукциона на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации с положительным заключением госэкспертизы по объекту капитального строительства "Школа-сад на 60/30 мест в с. Елечей Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)" (извещение N 0116300005023000037), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы Воробьева А.В следует, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования по позиции 6 раздела II приложения Постановления N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просят выдать признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300005023000037 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" - 26.09.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 500 000,00 рублей;
4. заказчик не разместил протокол подведения итогов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ "О контрактной системе" предусмотрена документация о закупке).
В силу части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
Согласно Извещению объектом закупки оказание услуг на разработку проектно-сметной документации с положительным заключением госэкспертизы по объекту капитального строительства "Школа-сад на 60/30 мест в с. Елечей Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)".
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 500 000,00 руб.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Максимальное значение цены контракта оспариваемой закупки не превышает 5 млн. руб.
В информационной карте к извещению об осуществлении закупки, размещенный в электронных документах в ЕИС,заказчик установил аналогичные требования к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующих лиц, приходит к выводу, что действия заказчика в части неправомерного установления дополнительного требования Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571 нарушает положение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
По результатам внеплановой проверки, Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: Заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением N 0116300005023000037 срок окончания подачи заявок 02.10.2023. Регламентирования дата размещения протокола подведения итогов 05.10.2022 (включительно). На 06.10.2023 протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, не разместив протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0116300005023000037), нарушил пункт 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Указанные действия указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия (бездействие) заказчика МБУ "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" при проведении электронного аукциона на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации с положительным заключением госэкспертизы по объекту капитального строительства "Школа-сад на 60/30 мест в с. Елечей Мегино-Кангаласского улуса РС(Я)" (извещение N 0116300005023000037) обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" нарушившим части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. По внеплановой проверке признать комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский Улус" нарушившим пункт 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику МБУ "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" и уполномоченному органу Администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский Улус" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2023 г. N 014/06/49-1487/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023