На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, обращения ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОЛЕКМИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (вх. N 9310-ЭП от 18.09.2023 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "ОЦРБ" при заключении государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения оказания медицинской помощи пациентам (изв. N 0816500000623016039) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Наименование проверяемой организации (заказчика), местонахождение, ИНН, КПП:
Наименование: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОЛЕКМИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - заказчика ГБУ РС(Я) "ОЦРБ", заказчик);
Местонахождение: 678100, Республика Саха (Якутия), У. ОЛЕКМИНСКИЙ, Г. ОЛЕКМИНСК, УЛ. 50 ЛЕТ ПОБЕДЫ, Д. 84;
ИНН: 1421001731;
КПП: 142101001
Проведена проверка со 02 октября 2023 года по 06 октября 2023 года.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ГБУ РС(Я) "ОЦРБ" (вх. N 9310-ЭП от 18.09.2023 г.) (далее - заявитель), из которого следует, что должностным лицом заказчика была допущена ошибка, цена контракта указана не верно.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) установлено следующее:
25.08.2023 года размещено на ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на Поставка лекарственных препаратов для обеспечения оказания медицинской помощи пациентам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 801 679,28 рублей.
По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 05.09.2023 года, победителем закупки признан участник (N114880741), предложивший цену контракта в размере 801679,28 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпункт "а" пункт 2 часть 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в часть 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно журналу событий единой информационной системы заказчиком и победителем осуществлены следующие действия по заключения государственного контракта:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
15.09.2023 10:14 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 15.09.2023 |
14.09.2023 04:00 (МСК+6) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 14.09.2023 |
14.09.2023 04:00 (МСК+6) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 14.09.2023 |
12.09.2023 11:41 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 12.09.2023 |
05.09.2023 05:34 (МСК+6) |
Размещен документ "Проект контракта" от 05.09.2023 |
05.09.2023 05:34 (МСК+6) |
Процедура заключения контракта N 08165000006230160390001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
05.09.2023 05:34 (МСК+6) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 05.09.2023 |
Вместе с тем, 14 сентября 2023 года заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) был размещен доработанный проект контракта с внесением изменения в части цены контракта.
При этом, Комиссией Якутского УФАС установлено, что цена контракта в ЕИС составила 601 678,70, что не соответствует, протоколу разногласий от 12.09.2023 года.
Из письменных пояснений заказчика следует, что произошла техническая ошибка.
14 сентября 2023 г. поставщиком направлен протокол разногласий, где сумма контракта составляет 801 678,70 рублей. При формировании доработанного проекта контракта ответственным должностным лицом действующей от заказчика была допущена ошибка, цена контракта указана не верно 601 678,70 рублей, что не соответствует протоколу разногласий и верной считать ценой контракта 801 678,70 рублей.
Таким образом, заказчик, сформировавший цену контракта в ЕИС некорректно признается нарушившим часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "ОЦРБ" нарушившим часть 5 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для обеспечения оказания медицинской помощи пациентам (изв. N 0816500000623016039).
2. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии _
Члены Комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 октября 2023 г. N 014/06/99-1502/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023