Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от Заказчика Муниципального казенного учреждения "Коммунально-строительное управление" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее МКУ "КСУ", Заказчик): (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - ООО "Приоритет", Заинтересованное лицо, исполнитель): (директор);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком МКУ "КСУ" об участнике закупки, ООО "Приоритет" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (изв. N 0116300000220000345), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "КСУ", об участнике закупки ООО "Приоритет" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (изв. N 0116300000220000345), в связи не исполнением обязательств по контракту.
Из устных и письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Приоритет" предпринимало действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 05.11.2020 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000220000345 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный.
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион.
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 135 991 288,90 рублей.
4) 07.12.2020 от электронной площадки РТС-тендер получен протокол подведения итогов электронного аукциона. Заявка участника ООО "Приоритет" признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
5) 18.12.2020 г. между Заказчиком и Заинтересованным лицом заключен Муниципальный контракт N 0116300000220000345 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013).
6) 22.09.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 03.10.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
18.12.2020 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт (далее - контракт).
Согласно разделу 2 "Предмет контракта" контракта установлено следующее:
"2.1. Генподрядчик обязуется принять на себя обязательства и выполнить по заданию Заказчика работы по строительству объекта капитального строительства: "Строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в XIV-ом квартале г. Мирный" (далее - объект), а также иные Работы, определенные в Контракте и Технической документации (в т.ч. описании объекта закупки) в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с графиком производства работ (выполнения строительно-монтажных работ), который является Приложением N 5 к Контракту и является его неотъемлемой частью, сдать результат Работ Заказчику в срок, указанный в разделе 6 Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ в порядке, предусмотренном Контрактом.
2.2. Место выполнения Работ: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Мирный, 14 квартал, (кадастровый номер земельного участка: 14:37:000314:4)."
Согласно разделу 6 "Сроки выполнения Работ" контракта установлено следующее:
"6.1. Генподрядчик обязуется выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в следующие сроки:
Начало выполнения работ - с момента заключения настоящего Контракта.
Окончание выполнения работ - до 01.12.2021 г.
Начальный и конечный сроки выполнения Работ и промежуточные сроки выполнения отдельных Этапов Работ или входящих в состав Этапа Работ действий указаны в графике производства работ (выполнения строительно-монтажных работ), содержащемся в Приложении N 5 к Контракту.
6.2. Допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении, если:
- контракт не исполнен в установленный срок по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
- по вине Генподрядчика обязательства не исполнены в установленный в контракте срок.
В случае неисполнения контракта в срок по вине Генподрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных Генподрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления Генподрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта;
В иных случаях изменение сроков выполнения Работ, предусмотренных Контрактом, не допускается.
6.3. К сроку окончания Работ, предусмотренному Контрактом, Генподрядчик обязан обеспечить выполнение всех Работ и передать Заказчику полностью соответствующий условиям Контракта результат Работ.
6.4. В случае нарушения Генподрядчиком промежуточных сроков выполнения Работ (отставания от графика производства Работ) Заказчик вправе потребовать от Генподрядчика ускорения исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, и обеспечить завершение Работ и передачу результата Работ Заказчику в сроки, установленные в Контракте.
6.5. Генподрядчик обязан незамедлительно в письменной форме предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить выполнение Работ в следующих случаях:
6.5.1. непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком, Технической документации, а также материалов, изделий, конструкций и (или) оборудования, если соответствующая обязанность возложена на Заказчика Контрактом;
6.5.2. возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работ;
6.5.3. иных не зависящих от Генподрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов Работ либо создают невозможность их завершения в срок.
Заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты получения уведомления Генподрядчика о наличии обстоятельств, указанных в настоящем пункте Контракта, направляет Генподрядчику указания относительно порядка дальнейшего исполнения Контракта. Генподрядчик, не предупредивший Заказчика об обстоятельствах, указанных в настоящем пункте Контракта, либо продолживший выполнение Работ, не дожидаясь истечения указанного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении Работ, не вправе при предъявлении к нему или им к Заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
6.6. Заказчик вправе приостановить приемку и оплату Работ в случае обращения в суд с исковым заявлением о расторжении Контракта в связи с нарушением Генподрядчиком условий Контракта на срок с даты подачи такого заявления в суд до даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения такого требования. Для реализации этого права Заказчик уведомляет Генподрядчика о приостановке выполнения Работ в связи с подачей указанного иска в суд. Генподрядчик обязан приостановить выполнение Работ в случае обращения Заказчика в суд с иском о расторжении Контракта в связи с нарушением Генподрядчиком обязательств по Контракту с момента получения от Заказчика указания о приостановлении выполнения Работ до даты вступления в законную силу судебного акта по итогам рассмотрения такого требования, если Генподрядчик не получит от Заказчика в последующем указание продолжать выполнение Работ полностью или в указанной Заказчиком части. Заказчик не обязан оплачивать Работы за период, на который было или должно было быть приостановлено выполнение Работ.
6.7. Генподрядчик вправе приостановить выполнение работ при возникновении непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли Сторон и препятствующих исполнению Контракта (Форс-мажор).
6.8. В случаях, когда Генподрядчик обязан приостановить Работы на каком-либо участке строительства Объекта, он обязан принять все зависящие от него меры по выполнению Работ на других участках строительства с тем, чтобы не допускать срыва согласованных сроков выполнения Работ, в отношении которых отсутствуют препятствия выполнения Работ.
6.9. Обо всех случаях приостановления Работ Генподрядчик обязан незамедлительно письменно уведомить Заказчика. В случае неисполнения данной обязанности Генподрядчик не вправе ссылаться в дальнейшем на обстоятельства, препятствующие своевременному выполнению Работ, и несет ответственность за просрочку выполнения Работ в соответствии с Контрактом.
6.10. Приостановление Работ не является основанием для освобождения Генподрядчика от рисков случайной гибели или повреждения Объекта, равно как и от обязанности обеспечить безопасность на Строительной площадке. Риск несчастных случаев, аварий в период приостановления Работ несет Генподрядчик."
Согласно разделу 16 "Ответственность Сторон" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"16.16. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы (указанных в разделе 24 Контракта), или по вине другой стороны. Сторона, для которой в связи с названными обстоятельствами создалась невозможность выполнения своих обязательств по Контракту, в 3-дневный срок письменно извещает другую Сторону о невозможности выполнения обязательств по Контракту с указанием причин."
Согласно разделу 19 "Изменение и прекращение Контракта. Срок действия Контракта" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"19.1. Настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
19.2. Отношения по Контракту прекращаются по завершению Гарантийного срока с учетом его продлений.
19.3. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в том числе:
19.3.1. При снижении цены Контракта без изменения предусмотренного Контрактом объема и качества Работ и иных условий Контракта;
19.3.2. При необходимости изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, согласованных Сторонами, допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта, не более чем на 10 (десять) % цены контракта;
19.3.3. При возникновении независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 (тридцать) % (при этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации) условия контракта могут быть изменены при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании положительного решения Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я).
19.4. Любые изменения и дополнения (в том числе приложения) условий Контракта приобретают юридическую силу, если они составлены в письменной форме, оформлены в виде дополнительных соглашений, подписанных обеими Сторонами и размещены в реестре контрактов в Единой информационной системе (ЕИС).
19.5. Контракт может быть прекращен Сторонами досрочно путем заключения ими соглашения о расторжении Контракта. Сторона, которой направлено предложение о расторжении настоящего Контракта по соглашению Сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 10 десяти (рабочих дней) с даты его получения.
19.6. Контракт может быть расторгнут досрочно на основании решения суда в случаях и в порядке, предусмотренном Контрактом и законодательством Российской Федерации.
19.7. Контракт может быть прекращен досрочно вследствие отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом.
19.8. Прекращение Контракта (окончание срока действия Контракта или его расторжение) влечет прекращение обязательств Сторон по нему, за исключением обязательств, вытекающих из условий Контракта, которые в силу своей природы предполагают их действие и после прекращения Контракта либо имеют целью регулирование отношений Сторон в период после прекращения Контракта. Прекращение Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при неисполнении или ненадлежащем исполнении Контракта.
19.9. Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предварительно уведомив об этом Генподрядчика за 10 (десять) дней. В частности, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе в следующих случаях:
19.9.1. если Генподрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работы настолько медленно, что завершение Работ к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;
19.9.2. в случае если во время выполнения Работ стало очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, и Генподрядчик не устранил Недостатки (дефекты) Работ в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
19.9.3. если отступления в Работах от условий Контракта или иные Недостатки (дефекты) Работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
19.9.4. при прекращении членства Генподрядчика в Саморегулируемой организации.
19.10. В случае если до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик провел экспертизу выполненных Работ с привлечением экспертов (экспертной организации), решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик вправе принять только при условии, что по результатам экспертизы выполненных Работ в заключении эксперта (экспертной организации) будет подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
19.11. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Генподрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Генподрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Генподрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Генподрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Генподрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
19.12. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Генподрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Генподрядчиком условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
19.13. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено любое из следующих обстоятельств:
19.13.1. Генподрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки; или
19.13.2. Генподрядчик предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Генподрядчика; или
19.13.3. у Генподрядчика отсутствует (в том числе прекратило действие после заключения Контракта) членство саморегулируемой организацией либо иное разрешение, необходимое в соответствии с Законодательством для исполнения обязательства по Контракту.
19.14. Генподрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
19.15. Решение Генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также дублируется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты. Выполнение Генподрядчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Генподрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.
19.16. Решение Генподрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Генподрядчиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Генподрядчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
19.17. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом одной из Сторон другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного реального ущерба (за исключением упущенной выгоды), понесенного пострадавшей Стороной в связи с обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
19.18. В случае досрочного прекращения Контракта Генподрядчик обязан немедленно предпринять следующие действия:
19.18.1. прекратить все Работы, за исключением работ, которые необходимы для защиты и сохранности имущества, находящегося на Строительной площадке;
19.18.2. передать Заказчику все выполненные Работы, оборудование и материалы, находящиеся на Строительной площадке и предназначенные для выполнения Работ;
19.18.3. вывезти всю строительную технику Генподрядчика и установленные Генподрядчиком временные конструкции со Строительной площадки, за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности Работ, и передать Строительную площадку по акту приема-передачи Заказчику;
19.18.4. передать Заказчику Техническую документацию, Исполнительную документацию, Организационно-технологическую и иную отчетную документацию на выполненные Работы и понесенные затраты;
19.19. После выполнения Генподрядчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 19.18 Контракта, Стороны не позднее 10 (десяти) рабочих дней должны осуществить приемку-передачу Объекта незавершенного строительства и произвести сверку взаимных расчетов.
19.20. Приемка Объекта незавершенного строительства осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому Сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом с подписанием акта приема-передачи по форме согласно Приложению N 7 к Контракту, в котором фиксируются:
Завершенные и незавершенные Этапы Работ с указанием процентного соотношения отдельных работ, выполненных в рамках соответствующего незавершенного Этапа Работ до момента расторжения Контракта, к общему объему Работ по соответствующему Этапу Работ.
19.21. Для проверки выполненных Работ и подписания акта приемки незавершенного строительством Объекта Заказчик организует экспертизу в порядке, предусмотренном разделом 13 Контракта.
19.22. В случае возникновения у Генподрядчика разногласий относительно результатов экспертизы Заказчика Генподрядчик вправе инициировать проведение независимой экспертизы в порядке, предусмотренном разделом 22 Контракта.
19.23. Стоимость фактически выполненных Генподрядчиком Работ, указанных в пункте 19.20 Контракта, определяется в процентном соотношении фактически выполненного надлежащим образом объема работ к общему объему Работ по Контракту или соответствующему Этапу Работ, с учетом всех предусмотренных Контрактом и (или) законодательством Российской Федерации штрафных санкций, удержаний и иных выплат.
19.24. В случае досрочного прекращения Контракта по основаниям, не связанным с виновными действиями Генподрядчика, незавершенные Работы могут быть приняты и оплачены по стоимости соответствующего объема, указанной в Смете, при условии, что процентное соотношение фактически выполненных и принятых Работ по отношению к общему объему Работ по Контракту или соответствующему Этапу Работ составляет не менее 75% (семидесяти пяти процентов). В случае если объем фактически выполненных и принятых Работ в процентном соотношении составляет менее 75 % (семидесяти пяти процентов) от общего объема Работ по Контракту или соответствующему Этапу Работ, оплате подлежат только документально подтвержденные прямые затраты, понесенные Генподрядчиком на выполнение соответствующих Работ до прекращения Контракта, по стоимости соответствующих затрат, указанной в Смете. При этом Генподрядчик не вправе требовать оплаты таких затрат по их рыночной стоимости, а также возмещения затрат, не предусмотренных в Смете и не согласованных с Заказчиком в порядке, предусмотренном Контрактом. Оплата производится при выполнении условий Контракта об оплате (включая предоставление необходимых документов, устранение Недостатков (дефектов) Работ и пр.) в порядке, предусмотренном разделом 5 Контракта.
19.25. При досрочном прекращении Контракта до завершения Работ в связи с виновными действиями (бездействием) Генподрядчика, Заказчик вправе полностью отказаться от приемки незавершенных Работ. В этом случае Генподрядчик не вправе требовать от Заказчика оплатить незавершенные Работы исходя из стоимости соответствующей части Работ, указанной в Смете, и Генподрядчику возмещаются в отношении незавершенных Работ только документально подтвержденные прямые затраты на выполнение соответствующих Работ, понесенные Генподрядчиком до прекращения Контракта, по стоимости соответствующих затрат, указанной в Смете. При этом Генподрядчик не вправе требовать оплаты таких затрат по их рыночной стоимости, а также возмещения затрат, не предусмотренных в Смете и не согласованных с Заказчиком в порядке, предусмотренном Контрактом."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
22.09.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.09.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 22.09.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 03.10.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
18.12.2020 г. между Заказчиком и Заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт.
27.01.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N 05/21 с обращением о предоставлении недостающей информации.
01.02.2021 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлен ответ на исходящее письмо N05/21 от 27.01.2021 г.
15.02.2021 г. Заказчиком и Заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение N1 к муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, Заинтересованным лицом обязательств, предусмотренных контрактом.
25.02.2021 г. Заказчиком утвержден протокол N1 производственного совещания по выполнению работ на объекте "Строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный".
Повестка совещания:
1. Подача электроэнергии для нужд строительства и монтаж строительной сборки;
2. Прибытие рабочих бригад;
3. Завоз материалов;
4. Демонтаж башенного крана;
04.03.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N 007 о задержке работ в указанный контрактом срок в связи с отсутствием электроэнергии. С просьбой посодействовать в ускорении подключения электроэнергии.
04.03.2021 г. Заказчиком утвержден протокол N2 производственного совещания по выполнению работ на объекте "Строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный".
Повестка совещания:
1. Подача электроэнергии для нужд строительства и монтаж строительной сборки;
2. Прибытие рабочих бригад;
3. Завоз материалов;
4. Демонтаж башенного крана;
02.04.2023 г. Заказчиком и Заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение N2 к муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) о замене материалов предусмотренных контрактом.
10.04.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N 015 с просьбой, принять совместное решение по факту обнаружения проблемы во время исполнения строительных работ по контракту препятствующих надлежащему исполнению Заинтересованным лицом обязательств по контракту.
22.04.2023 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N 019 с уведомлением о начале выполнения работ согласно графику контракта.
01.06.2023 г. Заказчиком и Заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение N3 к муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) о замене материалов предусмотренных контрактом.
18.06.2021 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено письмо N530 о принятии срочных мер по устранению отставания и безусловному вводу объекта до 31.12.2021 согласно контракту.
28.06.2021 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено претензионное письмо N554 об ускорении исполнения обязательств по контракту.
01.07.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлен ответ на исходящее письмо N 554. Исполнитель пояснил, что устранит отставание от графика путем добавления рабочей бригады и 2-сменной работы. Просит ускорить процесс финансирования по завершенным работам.
18.08.2021 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено претензионное письмо N892 об ускорении исполнения обязательств по контракту.
18.08.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N64/21 о просьбе увеличения цены контракта и срока окончания выполнения работ на 30% в связи с увеличением цен на строительные материалы, вызванные пандемией COVID-19, а так же с ограничениями судоходства водного транспорта по реке Вилюй и с чрезвычайной пожарной ситуацией на территории Республики Саха (Якутия).
24.08.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N74/21 с обращением повторно пересмотреть изменения условий контракта согласно доводам, приведенным в письме N64/21 от 18.08.2021 г, так же ходатайствует о заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту.
02.10.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N88 с просьбой, решить возможность подключения теплоснабжения на объекте для дальнейшего выполнения отделочных работ. Так как, в связи с отсутствием теплоснабжения на объекте, качество отделочных работ крайне негативно сказывается на качестве выполненных работ. Подключенное временное электроснабжение не дает возможность подключения нагревательных элементов.
26.11.2021 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N120 о возможности изменения существенных условий контракта в связи с тем что ООО "Приоритет" при выполнении работ столкнулось с обстоятельствами непредвиденного характера.
01.12.2021 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлен ответ N 1039 с просьбой направить в адрес Заказчика документы подтверждающие исполнение со стороны ООО "Приоритет" условий пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44ФЗ для подготовки Заказчиком проекта дополнительного согласования.
01.12.2021 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено Требование N1039 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
10.12.2021 г. Заказчиком и Заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение N4 к муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) о продлении срока исполнения муниципального контракта.
18.03.2022 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено Предписание N148 с требованием, обеспечить объект проектной документацией на НФС, привести в соответствие с проектной документацией ранее смонтированные конструкции.
21.04.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено ходатайство N02/27 об изменении цены контракта с учетом исполненных обязательств в связи с беспрецедентным ростом цен.
27.06.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено заявление о выплате аванса по муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) для приобретения строительных ресурсов.
29.06.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено ходатайство N02/27 об изменении срока исполнения контракта в связи с невозможностью выполнения и сдачи работ по этапу "отопление и вентиляция, узел ввода" без технического присоединения к сетям.
01.08.2022 г. Заказчиком и Заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение N5 к муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) о продлении срока исполнения муниципального контракта.
08.08.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено заявление о выплате аванса по муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) для приобретения строительных ресурсов в связи с увеличением цен на строительные ресурсы вызванными пандемией COVID-19. Так же в связи с отсутствием в аукционной документации видов работ по установке сетей теплоснабжения и невозможностью подключения тепловой энергии в многоквартирном доме невозможно выполнить работы по подключению установленных внутридомовых систем отопления, осуществить ряд отделочных работ по установке сантехники и бытовых приборов.
Предоставлен протокол совещания у министра строительства Республики Саха (Якутия) Кылатчанова П.П. от 09.08.2022 г. по вопросу реализации строительства 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный в ходе совещания решено согласно пункту 1.1 протокола совещания "Рассмотреть возможность авансирования выполнения работ по строительству 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный".
15.09.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N03/30 о вынужденном приостановлении работ на объекте в связи с отсутствием отопления.
22.09.2022 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлен ответ N852 о принятых мерах по подаче теплоносителя. В связи с этим, исполнителю необходимо произвести слитие холодной воды с системы отопления
26.09.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлен ответ N03/39 о выполнении слива теплоносителя с вертикальных стояков отопления.
07.10.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо по вопросу подключения отопления.
11.10.2022 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено Требование N1039 об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
21.10.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/15 о вынужденном приостановлении работ на объекте в связи с отсутствием отопления.
26.10.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/18 о просьбе, исключить из проектной сметной документации асфальтобетонные работы в связи с неблагоприятными погодными условиями и сезонным окончанием производства асфальта единственной организацией в г. Мирным Республики Саха (Якутия) по его изготовлению МУАД АК "АЛРОСА" (ПАО).
28.10.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/19 об изменении условий контракта в связи с возникшими в ходе работ обстоятельствами независящими от сторон контракта, влекущих невозможность его исполнения в срок в виду увеличения дополнительного объема работ по этапам, без увеличения цены этапов работ.
31.10.2022 г. Заказчиком и Заинтересованным лицом заключено дополнительное соглашение N6 к муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) о внесении изменений в проектно-сметную документацию и продления срока выполнения работ по причине выявления дополнительного объема работ по этапам.
09.11.2022 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено Требование N1048 (корректировка к требованию от 31.10.2022 г. N1008) об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
05.11.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/23 о возражении на Требование, об уплате неустойки в виде пени от 31.10.2022 г. N1008 в связи с подписанием дополнительного соглашения N6 согласно которому были изменены сроки исполнения контракта (этапов).
10.11.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/24 о возражении на Требование, об уплате неустойки в виде пени от 09.11.2022 г. N1048 в связи с подписанием дополнительного соглашения N6 согласно которому были изменены сроки исполнения контракта (этапов).
Представлено Заключение от 18.11.2022 г. Союза "Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия)" согласно которому Союз "Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия)" свидетельствует наличие обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 24.1 муниципального контракта N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013) в периоды с 04.05.2021 г. по 07.05.2021 г., с 23.06.2021 г. по 30.09.2021 г., с 30.10.2021 г. по 07.11.2021 г., что в совокупности повлияло на ненадлежащее исполнения обязательств исполнителем.
30.11.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/35 об изменении срока исполнения контракта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажора) в период исполнения муниципального контракта, в подтверждение прикреплено Заключение от 18.11.2022 г.
13.12.2022 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено Требование N1163 (с учетом требования "1048 от 09.11.2022 г.) об уплате неустойки (пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту.
13.12.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено письмо N04/42 о возражении на Требование, об уплате неустойки в виде пени от 13.12.2022 г. N1163 в связи с подписанием дополнительного соглашения N6 согласно которому были изменены сроки исполнения контракта (этапов).
21.12.2022 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлено письмо N1193 в ответ на поступившее возражение от 13.12.2022 г. N04/42 на Требование об уплате неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту N01163000002200003450001 на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (реестровый номер контракта N 3143301860220000013).
22.12.2022 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлен ответ на исходящее письмо от 21.12.2022 г. N1193.
09.01.2023 г. Заказчиком Заинтересованному лицу направлена Претензия N855 о выполнении обязательств по контракту.
03.04.2023 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено Ходатайство N02/ с просьбой, согласовать изменение сроков исполнения этапов работ в связи с тем, что в соответствии с требованиями строительных норм и правил требуется полный прогрев помещений, высыхание штукатурки и положительная температура наружного воздуха.
04.04.2023 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено Ходатайство N02/01 о том что, готовность объекта составляет 87% по закрытым формам, вместе с тем, подрядной организацией были выполнены дополнительные работы на сумму 7 100 160 руб. не предусмотренные контрактом, но необходимые для выполнения основных видов работ.
19.05.2023 г. Заинтересованным лицом Заказчику направлено уведомление, где исполнитель сообщает, что по результатом камеральной проверки в отношении ООО "Приоритет" Управлением ФНС России по Республике Саха (Якутия) вынесено решение от 16.12.2022 N29/7966-О о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по расчетным (текущим) счетам в банках, в связи, с чем подрядчик не имеет возможности осуществлять расчеты с контрагентами.
22.09.2023 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
03.10.2023 г. контракт расторгнут.
Согласно сведениям из ЕИС Заказчиком размещены следующие акты:
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 28.12.2021 - 7895322.44
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 06.04.2022 - 5055730.69
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 18.05.2022 - 5149038.00
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 29.06.2022 - 1964409.09
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 21.07.2022 - 3635553.49
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 11.08.2022 - 3058134.10
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 11.08.2022 - 5505366.93
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 18.08.2022 - 1035942.94
Акт о приемке выполненных работ (12) Nб/н от 18.08.2022 - 7150487.99
Как следует из материалов дела, Заинтересованным лицом были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с вызванной пандемией COVID-19, а так же с ограничениями судоходства водного транспорта по реке Вилюй и с чрезвычайной пожарной ситуацией на территории Республики Саха (Якутия), с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также тот факт, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные Заказчиком об участнике закупки МКУ "КСУ" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Приоритет" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на строительство 71-квартирного жилого дома для работников бюджетной сферы в 14-ом квартале г. Мирный (изв. N 0116300000220000345) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 октября 2023 г. N 014/06/104-1462/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023