Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике - Латыпова Д.Ф. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан - В присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Лидер" - Без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Лидер" (вх. 15251/23 от 02.10.2023) на
действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000494 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница"" (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000323000494.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил сжатый срок выполнения работ.
В соответствии с ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно п.2 проекта Контракта работы 2. Сроки выполнения Работ. 2.1. Календарные сроки выполнения Работ по Контракту:
начало Работ: со дня заключения Контракта;
окончание Работ: 20 декабря 2023 года.
Комиссией установлено, что Законом о контрактной системе предусмотрено установление срока выполнения работ для исполнителя, вместе с тем, не указан минимальный период исполнения работ по контракту в днях, месяцах.
Таким образом, Заказчик установил срок выполнения работ в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель, представитель заявителя на заседании комиссии не представили достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции в части установленного срока.
Таким образом, довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям действующего Законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Пунктом 2.9 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика) установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Комиссией установлено, что в Приложении N6 к государственному контракту размещен График выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ и поставки оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", в рамках национального проекта "Здравоохранение"
Порядковый номер этапа выполнения Контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения Контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения Контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Физический объем работ |
Срок передачи строительных материалов, технологи-ческого оборудования Государственного заказчика |
1 |
Общестроительные работы |
октябрь 2023 - ноябрь 2023 г. |
В соответствии с проектной документацией |
не передаётся |
2 |
Отопление |
октябрь 2023 - ноябрь 2023 г. |
В соответствии с проектной документацией |
не передаётся |
3 |
Вентиляция |
октябрь 2023 - декабрь 2023 г. |
В соответствии с проектной документацией |
не передаётся |
4 |
Электроснабжение |
октябрь 2023 - декабрь 2023 г. |
В соответствии с проектной документацией |
не передаётся |
5 |
Благоустройст-во |
октябрь 2023 - ноябрь 2023 г. |
В соответствии с проектной документацией |
не передаётся |
6 |
Пусконаладоч-ные работы |
октябрь 2023 - декабрь 2023 г. |
В соответствии с проектной документацией |
не передаётся |
- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта в соответствии с пунктами 4.2, 5.9, 5.10 Контракта;
- передача Генеральному подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости) в течение 7 (семи) календарных дней с даты заключения Контракта;
- передача Генеральному подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - не требуется;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией за 1 месяц до ввода Объекта в эксплуатацию;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня окончания строительства Объекта (дня подписания акта приемки законченного строительством Объекта (унифицированная форма NКС-11).
Комиссией установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ соответствует требованиям действующего Законодательства Российской Федерации.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в Извещении не содержится перечень возможных видов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Комиссией установлено, что в п. 5.6 проекта Контракта указано - возможные виды и объемы Работ по строительству Объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту, определены в Приложении N 3 к Контракту.
Конкретные виды и объемы самостоятельно выполняемых Генеральным подрядчиком работ из числа видов и объемов Работ, предусмотренных Приложением N 3, определяются по предложению Генерального подрядчика и включаются в Приложение N 4 к Контракту в соответствии с пунктом 5.11. Контракта. В совокупном стоимостном выражении эти Работы, исходя из сметной стоимости этих Работ, предусмотренных проектной документацией, должны составлять не менее __________ (не менее 25 % цены Контракта).
В приложении N3 к государственному контракту указаны возможные виды и объемы работ по строительству Объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, по объекту "Строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница", в рамках национального проекта "Здравоохранение"
|
Наименование вида работ |
NЛСР |
Объем работ* |
|||||||||
1 |
Внутренние отделочные работы |
ЛС 02-01-07 зам 2. Поз.: 1-9, 15-34, 39-44, 49-54, 56, 74, 90-96, 109-184, 196, 208, 209, 243, 276, 277, 291, 299, 300, 307-334 |
Весь объем по смете |
|||||||||
2 |
Устройство внутренних санитарно-технических систем |
ЛС02-01-09 зам1, 02-01-09 зам1 иск1/ 02-01-17 Поз.: БН, 19-26, 43-47, 118-122, 163, 223-233, 238-246, 252, 253 ЛС 02-01-09 зам1 доп 1/02-01-17 доп.1 Поз.: 0.1, 101.2-101.4, 102.1, 103.1, 104.1, 245.1, 246.1, 247.1, 248.1, 249.1, 434, 435 |
Весь объем по смете |
|||||||||
3 |
Устройство внутренних электротехнических систем |
ЛС 02-01-15 зам 1 /02-01-21 Поз.: 7-59, 71-78 |
Весь объем по смете |
|||||||||
4 |
Устройство внутренних слаботочных систем |
|
Весь объем по смете |
|
|
|
||||||
5 |
Установка подъемно-транспортного оборудования |
ЛС 02-01-03/02-01-29 Поз.: 1-13 |
Весь объем по смете |
|||||||||
6 |
Благоустройство |
ЛС 07-01-01 изм1/07-01-01 Поз.: 1-8, 12.1-12.3, 13.1, 14.1, 17.1, 18-21.3, 22.1, 23.1, 25, 26, 27.1, 31.1-31.10, 32.1, 35.1-35.3, 37.1, 37.2, 38, 39.1, 41, 42.1, 43-43.18, 44-51, 58.1, 58.2, 59-59.8, 59.12-59.14, 60, 61, 62.1, 63, 63.1, 64.1, 64.2, 66.1, 67.1, 67.3, 69.1-69.14, 75.1, 79.1-79.13, 80.1, 81.1, 82.1, 83.1, 85.1, 86.1, 87.1, 88.1, 89.1, 90.1, 90.2, 91.1, 98-103 |
Весь объем по смете |
|||||||||
7 |
Пусконаладочные работы |
ЛС 09-01-01-И1/09-01-01 Поз.: 1-5 ЛС 09-01-04/09-01-04 Поз.: 1 ЛС 09-01-05-И1/09-01-05 Поз.: 4; Поз.: 1-3 ЛС 09-01-03/09-01-07 Поз.: 3; Поз.: 1, 2 |
Весь объем по смете |
Комиссией установлено, что в проекте контракта содержится перечень возможных видов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Комиссия принимает решение предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 октября 2023 г. N ТО002/06/106-1929/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023