Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Туймазинская Центральная районная больница
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ВК-Индустрия"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ВК-Индустрия" (вх. 15412/23 от 04.10.2023) на действия Заказчика в лице ГБУЗ РБ Туймазинская Центральная районная больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300001623000460 "Капитальный ремонт по подготовке помещения под разме
щение тяжелого медицинского оборудования (флюорограф) в отделении N 1 с. Кандры, по адресу: РБ,Туймазинский район, с. Кандры, ул. Мира, д.12".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300001623000460.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование в п. 5.1.5(Приложение N4). Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Постановление) устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации.
В соответствии с приложением к Постановлению лицензируемая деятельность включает следующие выполнение работ и оказание услуг:
1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих). Указанная закупка N 0301300001623000460 от 20.09.2023 г. была объявлена как Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В составе документации электронного аукциона присутствует Локально-сметный расчет (смета) N01 (далее - ЛСР). Работы, входящие в ЛСР, не входят в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О лицензировании отдельных видов деятельности". В том числе, в составе проектно-сметной документации не предусмотрены работы на осуществление дозиметрического контроля. Сообщаем, что в период 2022-2023 г. ООО "ВК-Индустрия" неоднократно исполняло государственные контракты по подготовке помещений под размещение оборудования с источником ионизирующего излучения, ни в одном контракте не было установлено требований о предоставлении участником документов, подтверждающие возможность проведения дозиметрического контроля с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколов испытаний.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Жалоба подана 03.10.2023 г., срок подачи заявок до 28.09.2023 г. Следовательно, комиссия принимает решение жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) не рассматривать по существу.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО "ВК-Индустрия". Причина отклонения заявки, указанная в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0301300001623000460 от 28.09.2023 г. - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ. Причиной отклонения явилось не предоставление участником документов, подтверждающие возможность проведения дозиметрического контроля с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколов испытаний.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок:а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе указано: Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2023 NИЭА1:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении/отстранении (с обоснованием) заявки на участие в закупке |
Решение члена комиссии по осуществлению закупок |
120504 |
1 |
Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ" |
Отклонить заявку на участие в закупке по п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ" |
Причиной отклонения явилось не предоставление участником документов, подтверждающие возможность проведения дозиметрического контроля с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколов испытаний.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению Заказчику требуются:
5.1.5 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке) - документы подтверждающие возможность проведения дозиметрического контроля с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколов испытаний |
ТРЕБУЕТСЯ |
Комиссия установила, что в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению имеется требование о предоставлении участником документов, подтверждающие возможность проведения дозиметрического контроля с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколов испытаний. Однако в заявке Заявителя сведения о возможности проведения дозиметрического контроля с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколов испытаний отсутствовали. Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВК-Индустрия" на действия Заказчика необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Шафикова Э.Г.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2023 г. N ТО002/06/106-1956/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023