Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
в отсутствии представителя от ИП Цицкиев А.Х. (далее - Участник, Предприниматель), извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 26.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 0345600009823000027 о закупке товара у единственного поставщика на сумму 558 000,00 рублей, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закон о контрактной системе на поставку столов ученических (одноместных) (далее - закупка).
Закупки товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренные частью 12 статьи 93 Закон о контрактной системе, согласно положениям части 2.1 статьи 24 Закон о контрактной системе относятся к "электронным процедурам".
Принимая во внимание, что согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе предварительное предложение признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 указанной части, то выполнение такого действия с учетом требований части 9 статьи 24.2 Закон о контрактной системе перестает осуществляться оператором электронной площадки за три месяца до даты окончания срока регистрации участника закупки в ЕИС.
Согласно пунктам 1 и 2 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе участник закупки:
формирует предварительное предложение о поставке товаров, из состава которого оператор электронной площадки впоследствии направляет конкретные заявки участника закупки различным заказчикам;
вправе внести в предварительное предложение изменения, которые применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены после размещения таких изменений.
Таким образом, положениями части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе предусматривается формирование одного предварительного предложения в отношении нескольких товаров, предлагаемых участником закупки к поставкам, в которое участник закупки вправе вносить изменения при необходимости.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе размещение предварительного предложения (то есть одного) означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам (то есть различным) предложений (то есть множества) о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок.
Согласно подпункту "б" пункта 6 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе заказчик присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона;
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Комиссия, оценив представленные Заказчиком и Участником документы пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 28.09.2023 NИЗТ1 победителем признан Участник.
Из материалов дела следует, что 29.09.2023 17:58 (МСК) в адрес Участника по средствам электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта.
03.10.2023 00:01 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
В результате чего, Протоколом от 03.10.2023 NППУ20_1 Участник признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам закупки.
Участник, не согласившись с действиями Заказчика, направил соответствующую жалобу в УФАС по Ленинградской области.
Из анализа жалобы усматривается, что, по мнению Участника контракт направленный в его адрес не соответствовал проекту контракта, размещенным в ЕИС, при этом протокол разногласий процедурой не предусмотрен.
Вместе с тем Комиссия выявила, что Заказчиком не соблюдены требования пункта 7 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе на основании следующего.
В составе Извещения имеется файл "Проект контракта N 12-22/23 на поставку столов ученических (одноместных)" (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ezt20/view/documents.html?regNum ber=0345600009823000027).
В п. 8.2. Проект контракта указано, что обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 3% от начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из того, что НМЦК закупки составляет 558 000,00 рублей, то размер обеспечения гарантийных обязательств должен составлять 16 740,00 рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта, направленном Участнику п. 8.2 изложен следующим образом: "Обеспечение гарантийных обязательств устанавливается в размере 3% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 13 581 (Тринадцать тысяч пятьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек".
Комиссия исходит из того, что контракт в соответствии требованиями статьи п. 1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
В соответствии с требованиями ст. 34 Закон о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Анализ проекта контракта, направленного Участнику на подписание указывает на то, что Заказчиком изменен пункт 8.2. с указанием некорректной суммы (в момент заседания Комиссии Заказчик подтвердил, что это является технической ошибкой).
Несмотря на выявленное нарушение пункта 7 части 12 статьи 93 Закон о контрактной системе в рамках проводной проверки Комиссия вправе не выдавать предписание в случае если они не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях Заказчика вышеназванного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку выявленное нарушение не повлияло на права Участника, поскольку техническая ошибка касается гарантийных обязательств (то есть стадии исполнения контракта, а не стадии его заключения), а также того факта, что проект контракта в настоящее время направлен участнику, занявшему второе место.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цицкиев А.Х. необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений, так как в материалы дела не представлено доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на процедуру осуществления закупки;
4.Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 октября 2023 г. N 047/06/93-3115/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023