Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", в присутствии представителей по доверенности от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области ", от Заявителя - ООО "ТОР-КОНСАЛТ",
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11921-ИП/23 от 03.10.2023) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по развитию местной системы оповещения населения Гатчинского муниципального района с подключением к Региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ленинградской области".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 249 153,76 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В то же время частью 2 статьи 24 предусмотрено, что Конкурентным способом определения поставщика (подрядчиков, исполнителей) является, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части составления ненадлежащего, по мнению подателя жалобы, описания объекта закупки.
Рассмотрев жалобу по существу, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), Комиссия установила следующие обстоятельства.
В отношении доводов N 1 и 3.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит двусмысленное толкование положений извещения, неполную и недостоверную информацию, а также допускает преимущество исключительно одному производителю оборудования оповещения, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав оспариваемые в доводе жалобы положения описания объекта закупки, пришла к выводу, что данные положения не допускают двусмысленное толкование требований извещения и не устанавливают преимущество исключительно одному производителю оборудования оповещения.
В п. 5.1 Описания объекта закупки указано, что Оборудование, предусмотренное проектной (рабочей) документацией и подлежащее монтажу в соответствии с ГОСТ Р 42.3.01-2021 (п. 5.7) должно пройти приемочные испытания МЧС России, а само оборудование должно быть предназначено для создания муниципальной системы оповещения, и обеспечивать полное техническое и программное сопряжение с вышестоящим уровнем.
Таким образом, указано, что в качестве эквивалента может использоваться оборудование, соответствующее указанным требованиям и перечисленное в документе, указанном в п. 1.6.23 Перечня документов, являющихся правовым основанием для проведения закупки, т.е. "Методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения населения, МЧС России, 2021 г".
В связи с чем данные доводы не нашли своего подтверждения.
В отношении довода N2.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно не указал в процессе описания объекта закупки положениями документов национальной системы стандартизации и технических регламентов РФ с уполномоченным на то органов.
Представитель Уполномоченного органа в отношении оспариваемых положений представил в материалы дела доказательства, что предоставленная проектная документация согласована в части подключения к РАСЦО ЛО с ГКУ "Объект N58". (Лист согласования прилагается. Документация согласована установленным порядком).
Комиссия, проанализировав представленные в материалы дела документы, пришла к выводу об отсутствии оснований для признания данного довода обоснованным.
В отношении довода N4 Комиссия соглашается с Заявителем частично.
Заказчиком Требование п. 5.8 Описания объекта закупки изложено следующим образом: "Оборудование сопряжения муниципальной системы оповещения, с существующими элементами муниципальной системы оповещения, должно иметь протокол совместных испытаний на программно-аппаратное сопряжение совместно утвержденных и согласованных с заводом изготовителем АО "КЗТА" или ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) с членами комиссии состоящей из специалистов Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Объект N58 Правительства Ленинградской области" и представителями Администрации на территории субъекта Ленинградской области. Протокол предоставляется комиссии до определения победителя".
Аргумент Заявителя о том, что документа в сфере создания и реконструкции систем оповещения населения на территории Российской Федерации не существует, более того, требования о наличии подобного документа не регламентировано на одним нормативно-правовым актам, не принимается Комиссией.
В соответствии с требованиями Технических условий на присоединение проектируемой МАСЦО к РАСЦО Ленинградской области (раздел 3. Требования к сопряжению МСО с РСО ЛО), утвержденных ГКУ "Объект N58", который в соответствии с "Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 года N223 "Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 01.03.2019 года N85" отвечает за "контроль и учет региональной, муниципальных и локальных систем оповещения на территории Ленинградской области". Поэтому Заказчику необходимо быть уверенным в стыковке П-166-м и Пультов МСО.
Согласно п. 5.5 ГОСТ Р 22.7.04-2022 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Региональные автоматизированные системы централизованного оповещения. Общие требования" от 01.02.2023 г. "Требования по сопряжению":
5.5.1 Сопряжение РАСЦО с МАСЦО и КСЭОН обеспечивается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Сопряжение РАСЦО с ЛСО выполняет организация, эксплуатирующая ОПО, на основании ТУ, выдаваемых органом государственной власти субъекта Российской Федерации, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
5.5.2 При сопряжении РАСЦО с МАСЦО, ЛСО, КСЭОН следует использовать единый протокол обмена информацией, определяемый МЧС России, или серийно выпускаемое устройство сопряжения, построенное на базе единого протокола.
Прямое программно-техническое сопряжение РАСЦО с МАСЦО, ЛСО, КСЭОН, созданными на ТСО различных производителей, может выполняться при наличии акта совместных испытаний с участием представителей федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, и полномочных представителей предприятий - изготовителей ТСО.
Таким образом, указание на "протокол" вместо слова "акт" не могло вводить в заблуждение потенциального участника.
Вместе с тем, Комиссия поддерживает Заявителя в неправомерности требования Заказчика о том, что подобный "Протокол предоставляется комиссии до определения победителя".
Единственной возможностью для предоставления комиссии вышеуказанного протокола "ДО определения победителя" является предоставление его в составе заявки, то есть данное требование предъявляется непосредственно к участникам.
Доводы Уполномоченного органа о том, что данное требование предъявлено к победителю, не может быть принято во внимание Комиссией, поскольку дословный анализ требования п 5.8 Описания объекта закупки не говорит об этом.
Согласно ч. 3. ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Извещение в вышеуказанной части нуждается в уточнении, поскольку требует именно до определения победителя протоколы совместных испытаний на программно-аппаратное сопряжение.
Комиссия изучив доводы N5-8, рассмотрев пояснения представителей Уполномоченного органа и Заявителя не нашла оснований для признания данных доводов обоснованными на основании следующего.
- Обследование мест выполнения работ является необходимым для проверки настоящего состояния мест выполнения работ, т.к. проектные решения были выполнены в 2022 г. и может потребоваться их уточнение согласно документа, указанного в п. 1.6.23 Перечня документов, являющихся правовым основанием для проведения закупки, т.е. "Методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения населения, МЧС России, 2021 г.".
- Комплект ЗИП предусматривается заводом-изготовителем на этапе разработки и испытаний ТСО, проводимых в соответствии с требованиями п.п. 5.1.10 - 5.1.11 ГОСТ 42.3.01-2021 и указываются в технической документации (паспорте) на поставляемое техническое средство оповещения для обеспечения ЭТО согласно требований совместного приказа МЧС России, Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 60566 от 26 октября 2020 г.).
- Параметры устанавливаемых сетевых коммутаторов должны обеспечивать требуемые задачи и функционал муниципальной системы оповещения и организацию каналов связи в соответствии с п. 8 "Объем выполняемых работ" и 9 "Требования к каналам связи" Описания объекта закупки.
- В соответствии с Техническими условиями на присоединение проектируемой МАСЦО к РАСЦО Ленинградской области (раздел 3. Требования к сопряжению МСО с РСО ЛО), утвержденных ГКУ "Объект N58", возможность сопряжения подтверждается Актами совместных испытаний с заводом-изготовителем АО "КЗТА" или представителями Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)) и не требует дополнительного оборудования для сопряжения.
Комиссия, установила, что оспариваемые положения в доводах N5-8 не содержат противоречивых извещению сведений, информацию, вводящую участников закупки в заблуждение.
В отношении довода N9.
Заявитель считает, что при описании объекта закупки, Заказчик неправомерно не установил ограничения и запреты национального режима в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении указанного довода представитель Уполномоченного орган пояснил, что в рамках данной закупки не предусмотрено приобретение программных продуктов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения. Таким образом, положения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 не подлежат применению.
Комиссией установлено что Заказчиком в извещении установлен единственный код ОКПД2/КТРУ 84.25.19.190 "Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие".
Объектом закупки является выполнение работ по развитию местной системы оповещения населения Гатчинского муниципального района с подключением к Региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Ленинградской области.
Анализ Извещения (сформированному через ЕИС) указывает, что закупкой не предусмотрены преимущества в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Иных кодов ОКПД2 и КТРУ Извещение не содержит, о поставке товара не сообщается.
Таким образом, код и объект закупки сформирован в Извещении исключительно для выполнения работ.
Вместе с тем, анализ извещения в своей совокупности указывает на то, что Заказчик нуждается не только в выполнении работ (оказания услуг), как у него определено в объекте закупки, но и в поставке товара, а заключаемый по итогам закупки контракт относится к смешанному типу (поставка товара и оказание услуг).
Свидетельством о смешанном характере контракта является то, что в проекте контракта помимо пунктов, касающихся выполнения работ, имеются пункты о поставке товара:
"2.1. Сроки выполнения работ:
- начало: с даты заключения Контракта.
- окончание: не позднее 30.03.2024 года
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с действующим законодательством по построению 13 командных комплексов систем оповещения на территории Гатчинского муниципального района, которое включает в себя поставку оборудования, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, в составе и объеме, установленном в Описании объекта закупки Заказчика, являющейся неотъемлемой частью данного контракта
_
2.5. Сроки выполнения этапов работ и их стоимость определены настоящим пунктом:
Этап 1.
Срок исполнения: не позднее 15.12.2023.
Работы в рамках этапа 1:
- Поставка оборудования;
- Поставка материалов и конструкций.
Поставка оборудования согласно Приложению N 1 к Контракту "Техническое задание" (п. 5 Требования к поставляемому оборудованию и материалам и п. 14 Описание поставляемого оборудования), Приложению N 6 к Контракту "Спецификация оборудования и материалов"
_
8.9. Размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления Заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в описании объекта закупки Заказчик использует термин "поставляемый" товар/оборудование.
Таким образом, в обязательства исполнителя входит как поставка товара, так и выполнение сопутствующих услуг, что не отражено в описании объекта закупки.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ и Закон о контрактной системе подразумевают различные виды договоров (контрактов):
- Поставка товара;
- Оказание услуг/Выполнение работ;
- Смешанного типа (поставка с услугами/работами).
Однако соответствующих кодов ОКПД2 и КТРУ на поставляемые товары Извещение не содержит.
Комиссия отмечает, в соответствии с частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с частью 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно части 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, истинная потребность Заказчика заключается в обязательствах исполнителя в которые входит как поставка товара, так и выполнение работ, что не нашло отражение в объекте закупки.
То есть сам объект закупки указывает на выполнение работ, коды также выбраны исключительно для работ, но проект контракта указывает на смешанный контракт, который сформирован с учета обязательных требований поставки (что входит в противоречие с Объектом закупки указывает исключительно на выполнение работ, а в Извещение, сформированное через ЕИС, противоречит файлам в его составе).
Если же, Заказчик предполагал поставку товара, что в таком случае часть позиций могла попасть под действия приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия считает это важной составляющей, поскольку от корректного определения объекта закупки зависит выбор кодов, определяются условия допуска, преимущества и ограничения к участникам, например, для ряда закупок ограничения будут работать только, если поставка товара и т.д.
Из всего вышеизложенного следует, что сформированный Заказчиком объект закупки, не является соответствующим положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, так не содержит необходимых требований и условий осуществления как поставки товара, так и выполнения работ для надлежащего сопоставления истинной потребности Заказчика и последующего корректного предложения участника и его возможностей.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОР-КОНСАЛТ" частично обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10 октября 2023 г. N 047/06/42-3136/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023