Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ЭкоДом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления капитального строительства администрации городского округа Мытищи (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории вокруг школы д. Погорелки (извещение N 0848300062723000402 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.09.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
27.09.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата размещения извещения - 08.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 408 266,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.09.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории вокруг школы д. Погорелки.
1) Заказчиком в пункте 2.2 Технического задания извещения о проведении Конкурса установлено место выполнения работ:
"2.2. Место выполнения работ:
Московская область, г.о Мытищи, восточнее д. Погорелки (на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0090221:1307, 50:12:0090221:1309);
Место выполнения работ указывается Заказчиком или лицом, им уполномоченным".
Вместе с тем, в пункте 4 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Работы выполняются Подрядчиком в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N6 к Контракту), а также "План-схемой" (приложение N1 к настоящему Техническому заданию)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к месту выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 2.9 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Неучтенные затраты Подрядчика по Контракту, связанные с исполнением Контракта, но не включенные в Цену Контракта, не подлежат оплате Заказчиком".
Вместе с тем, в пункте 4 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Работы выполняются Подрядчиком в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N6 к Контракту), а также "План-схемой" (приложение N1 к настоящему Техническому заданию)".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"П.2.9. Технического задания не указывает на то, что Заказчиком могут быть затребованы и иные работы, и оплачены они не будут. Данный пункт говорит о том, что Подрядчику будут оплачены только работы в соответствии с рассчитанными, согласно локально-сметного расчета затраты необходимые для выполнения заданного объема работ. А затраты, которые Подрядчик будет нести сверх установленных расчетов (например, если для вывоза указанного объема мусора привлечет большее количество автомобилей, производя не полную их загрузку) он обязуется возместить за свой счет".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к неучтенным затратам подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
3) Согласно пункту 7.2 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"7.2. Подрядчик самостоятельно организует пункт мойки колес, обеспечивает чистоту въезда-выезда места производства работ, прилегающей территории".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Требование к организации пункта мойки, а так же уборке прилегающей территории, не являющейся строительной площадкой, не являются избыточным требованием т.к. данные требования указаны в отношении работ проводимых в непосредственной близости (граничащих) с социально-значимыми объектами".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к обеспечению чистоты въезда-выезда места производства работ, прилегающей территории подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
4) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 9 Технического задания установлено, в том числе следующее:
"Подрядчик, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должен своевременно оформлять и сдавать исполнительную документацию: акты скрытых работ (по форме РД 11-02-2006), извещение о начале и окончании выполнения работ по благоустройству, паспорта и сертификаты на используемые материалы, исполнительные схемы - посредством ПИК ЕАСУЗ электронный документ и оригинал, заверенные копии на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса, предметом закупки является выполнение работ по благоустройству территории вокруг школы д. Погорелки.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к документам в соответствии с градостроительной деятельностью противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 9 к Требованиям к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
"Для участия в электронном конкурсе заявка на участие в закупке, так же должна содержать:
декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к содержанию и составу заявки подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявителем в составе обращения не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
2) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
"1. При указании в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в приложениях являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении аукциона в электронной форме торговых знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что закупка проводится в форме открытого конкурса в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требованиях к содержанию состава заявки конкурса является не требованием, а примечанием, и указана не в самих Требованиях, а в Примечаниях "информация об аукционе" в следствии опечатки некорректно".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлена информация о объеме гарантий качества на выполненные работы.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе закупок требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги |
Да |
Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара |
Не предусмотрено |
Требования к гарантии производителя товара |
Не предусмотрено |
Срок, на который предоставляется гарантия и (или) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги |
В соответствии с "Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 5 к проекту Контракта) |
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 6 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"6. Объем гарантийных обязательств: Гарантийный срок на весь объем работ - 3 года с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ".
Вместе с тем, в пункте 6.2 Проекта контракта Заказчиком установлено, в том числе следующее:
6.2. Гарантийный срок Подрядчика: 3 года.
Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: не установлены".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к объему гарантий качества на выполненные работы подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии)".
Изучив указанный порядок оценки, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в порядке оценки заявок условия о предоставлении документов с печатями (при наличии), не противоречат пункту 28 Положения и требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлена информация о сроках выполнения работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
1) На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
с даты заключения контракта |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
28.09.2023 |
Вместе с тем, в Приложении N2 к контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ".
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Продолжительность выполнения работ:
Начало выполнения работ - сентябрь 2023 г.
Окончание выполнения работ - декабрь 2023 г."
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления начальных сроков выполнения работ подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
Следовательно, довод обращения Заявителя является не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель в составе обращения не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
2) Согласно Приложению N2 к контракту Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен.
Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен.
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ";
Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 4 дн. от даты исполнения обязательства-предшественника "Передача Подрядчику площадки пригодной площадки для выполнения работ".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к сроку окончания исполнения вида работ подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявителем в составе обращения не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 04.10.2023 N 050/06/99-36807/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 октября 2023 г. N 050/06/99-36807/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2023