Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Абдамитова Абдихалила Абдилхаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-Зуевская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий общего назначения для нужд ГБУЗ МО "Орехово-Зуевская ОБ" на 2023 год Филиал N1 (Лот 10) (Извещение N 0348500004123000427 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 22.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 069 123,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.10.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" соответствует оборудование единственного производителя - NIC Nano "Швагер Медика", "СИС Медикал АГ" (ФСЗ 2008/01220), для товара "Катетер аспирационный для тромбэктомии" соответствует оборудование единственного производителя - "Rebirth Pro 2 - "Гудман Ко., Лтд." (РЗН 2019/8985)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"при формировании технического задания был проведен анализ рынка и требования были сформированы таким образом, чтобы товар как минимум двух производителей соответствовал данным требованиям. В частности, позиции N13 соответствует указанный Заявителем NIC Nano "Швагер Медика","СИС Медикал АГ" (ФСЗ 2008/01220) и Alveo HP, "БросМед Медикал Ко., Лтд." ( РЗН 2022/18872).
Кроме того, был направлен официальный запрос представителю производителя и получен ответ о подтверждении характеристик.
Из чего следует, что Техническому заданию соответствует как минимум два товара разных производителей:
1. NIC Nano "Швагер Медика","СИС Медикал АГ" (ФСЗ 2008/01220)
2. Alveo HP, "БросМед Медикал Ко., Лтд." ( РЗН 2022/18872).
При формировании технического задания был проведен анализ рынка и требования были сформированы таким образом, чтобы товар как минимум двух производителей соответствовал данным требованиям. В частности, позиции N24 соответствует указанный Заявителем Rebirth Pro 2, "Гудман Ко., Лтд." (РЗН 2019/8985) и Hunter, "ИБЕРХОСПИТЕКС С.А." (ФСЗ 2012/12287).
Кроме того, был направлен официальный запрос представителю производителя и получен ответ о подтверждении характеристик.
Из чего следует, что Техническому заданию соответствует как минимум два товара разных производителей:
Rebirth Pro 2, "Гудман Ко., Лтд." (РЗН 2019/8985) и Hunter, "ИБЕРХОСПИТЕКС С.А." (ФСЗ 2012/12287)".
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик для товаров "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный", "Катетер аспирационный для тромбэктомии" подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абдамитова Абдихалила Абдилхаевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 октября 2023 г. N 050/06/105-37672/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2023