Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Московская областная специализированная аварийно - восстановительная служба" (далее - Заказчик), ООО "РУСДИЗЕЛЬ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на приобретение установки электрогенераторной (извещение N 0148200005423000519),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "РУСДИЗЕЛЬ" заключен контракт от 15.08.2023 N 2503107028623000041 на сумму 199 074 675,93 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен Объект закупки:
"Установка электрогенераторная 1200 кВт, модель АД-1200-Т400 БКСИ, MOTOR; 5,00; Штука; 106 563 195,70 руб. Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено.
Установка электрогенераторная 1500 кВт, модель АД-1500-Т400 БКСИ, MOTOR; 3,00; Штука; 77 468 033,07 руб. Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено.
Установка электрогенераторная 400 кВт, модель АД-400-Т400 БКСИ, MOTOR; 4,00; Штука; 15 043 447,16 руб. Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено".
Поставка осуществляется по заявкам Заказчика. Период направления заявок: с даты заключения Контракта по 30.11.2023. Срок начала поставки товара Участником: с даты направления заявки - 15 дней от даты направления заявки.
Приложением N 3 к Контракту установлен срок проведения Заказчиком Экспертного заключения - 10 рабочих дней от даты документа о приемке.
17.08.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена заявка на поставку 1 единицы товара - Установка электрогенераторная 400 кВт, модель АД-400-Т400 БКСИ, MOTOR.
25.08.2023 Участником в адрес Заказчика поставлена 1 единица Товара - Установка электрогенераторная 400 кВт, модель АД-400-Т400 БКСИ, MOTOR.
В период с 25.08.2023 по 30.08.2023 в соответствии с п. 4.3 Контракта для проверки предоставленных Участником результатов, предусмотренных Контрактом, Заказчиком проводилась экспертиза поставленного Товара в части соответствия условиям Контракта.
30.08.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от приемки поставленного товара со сроком исправления выявленных нарушений условий Контракта до 17.07.2023.
04.09.2023 в присутствии представителей Заказчика и Участника составлен и подписан Акт приемки Товара по качеству со следующими замечаниями Заказчика:
1. Несоответствие габаритов (при замере Участником произведена надставка дополнительных демпферов в размере 36 мм к имеющимся демпферам в размере 17 мм);
2. Несоответствие значения "Автономная работа на 75% нагрузки без дозаправки" заявленному значению - 9,5 ч вместо 9 ч;
3. Разночтения в показателях представленных паспортов в электронном виде и в оригинале "Номинальная мощность двигателя": в электронном виде - 460 кВт и в оригинале - 400 кВт;
12.09.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от приемки поставленного товара в связи с нарушением условий контракта на основании Акта приемки товара по качеству от 04.09.2023.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 14.09.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 19.07.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
18.09.2023 Товар передан Заказчиком Участнику на экспертизу.
20.09.2023 Участником проведена экспертиза Товара, Товар повторно представлен к приемке (Акт приема-передачи от 20.09.2023).
20.09.2023 Участником в адрес Заказчика направлено "Экспертное заключение N 5901/23 по результатам проведения технической экспертизы оборудования", выданное Союзом "Торгово-промышленной палатой Московской области" на 192 л.
22.09.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от приемки Экспертного заключения N 5901/23 по результатам проведения технической экспертизы оборудования", выданного Союзом "Торгово-промышленной палатой Московской области.
22.09.2023. Участником в адрес Заказчика направлено письмо с возражениями.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 26.09.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что Участником в адрес Заказчика представлен товар, полностью соответствующим условиям Контракта, основания для отказа в приемке не соответствуют действительности 22.09.2023 после экспертизы со стороны Участника Товар повторно представлен к приемке, в присутствии представителя Заказчика товар был измерен, каких-либо несоответствий по длине, ширине, высоте не обнаружено.
Вместе с тем, Участником в адрес Заказчика направлено Экспертное заключение N 5901/23 по результатам проведения технической экспертизы оборудования", выданного Союзом "Торгово-промышленной палатой Московской области, в соответствии с которым, "Установка электрогенераторная MOTOR АД-400-Т400 с серийным номером DC 11951 (400 кВт, модель АД-4ОО-Т400 БКСИ, товарный знак производителя MOTOR, производитель ООО ГК "Юг-Энерго", страна происхождения Российская Федерация), соответствует основным техническим показателям, характеристикам, представленного на исследование объекта, характеристикам и техническим показателям, отражённым в предъявленной технической документации, нормативных требованиях ГОСТ, соответствие товара по товарно - качественным параметрам, указанным в государственном контракте М519/2023 от 15.08.2023 г."
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "РУСДИЗЕЛЬ" (ул. Московская, д. 81/1, пом. 30, г. Краснодар, Краснодарский край, 350072, ИНН 7733226474) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2023 г. N РНП-36875эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2023