Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области (извещение N 0348100035123000096 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 26.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 125 261,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.10.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержат предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
1) Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"2. При наличии требований к характеристикам предлагаемого участником закупки товара, в извещении об осуществлении закупки. При описании объекта закупки, участник обязан указать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира (включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
При эксплуатации товара, допускается отклонение значения характеристик товара (далее - показатель, показатель характеристики или значение характеристики) от номинальных значений, заявленных участником закупки в составе заявки на участие в торгах, исключительно в случае, если в извещении о проведении закупки и/или описании объекта закупки, среди прочих значений характеристик, служащих для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, было установлено наименование эксплуатационной характеристики: "фактического отклонения" значения отдельного показателя характеристики товара (от номинального, определенного описанием объекта закупки). При подготовке заявки на участие в определении поставщика, участнику закупки следует принимать "фактическое отклонение" значения отдельного значения показателя товара, как самостоятельное значение (не зависящее от номинального значения), представление сведений в отношении (в том числе в случае отсутствия указанных отклонений), которого является обязательным в составе заявки на участие в определении поставщика.
II. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1) Предложение участника закупки о цене контракта".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту объекта ГУ МВД России по Московской области.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требования о предоставления конкретных характеристик и страны происхождения товара вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения контракта не предусмотрена поставка товаров.
При этом учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, а также, что в рамках оказания услуг по государственному контракту товары не передаются Заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе при выполнении работ по текущему ремонту противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
2) В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"II. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1) Предложение участника закупки о цене контракта".
Согласно извещению, Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронный Аукцион.
Изучив положения извещения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчик в части установления требования о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта в составе заявки на участие в Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержат предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является Текущий ремонт объекта ГУ МВД России по Московской области.
Заказчиком в Таблице N 1 Описания объекта закупки установлены характеристики материалов используемых при выполнении работ, в том числе следующие:
- для товара "Смеси сухие строительные" установлено "Вид применяемого вяжущего: Цементный; Назначение напольной смеси: Для устройства стяжек; Способ нанесения: Ручной; Способ укладки напольной смеси: Выравниваемая; Тип ремонтной смеси: Поверхностновосстановительная; Условия применения: Для наружных работ";
- для товара "Грунтовка глубокого проникновения, тип 1" установлено "Тип продукта - Грунтовка глубокого проникновения; Расход (в м / л) - 10; Площадь покрытия (м
) - 100; Время полного высыхания (ч) - 4; Минимальная температура применения (°C) - 5; Максимальная температура применения (°C) - 30; Запах - Без запаха; Материал поверхности применения - Цементно-известковая штукатурка, Бетонные подложки, Цемент, Бетон, Газобетонный блок, Гипсокартон; Цветовая палитра - Жёлтый / золотой; Для влажных помещений - Да; Место использования - Внутренний / наружный; Время высыхания "на отлип" (в ч) - 1; Назначение - Для любых помещений";
- для товара "Материал изоляционный рулонный (тип 1)" установлено "Вид защитного слоя: пленка; Вид основного компонента покровного состава, вяжущего или материала: Битумно-полимерный наплавляемый; Вид основы: Стекловолокно; Назначение: Для кровли; Стойкость к ультрафиолетовому излучению: да; Тип структуры полотна: Основной".
При этом учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, а также, что в рамках оказания услуг по государственному контракту товары не передаются Заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик к используемым товарам при выполнении работ подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что характеристики используемого товара не требуется предоставлять участникам закупки в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 09.10.2023 N 050/06/105-37883/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2023 г. N 050/06/105-37883/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023