Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пунктами 6.4 - 6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 и в результате проведения в соответствии со статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверки в отношении жалобы индивидуального предпринимателя Аверина Александра Сергеевича (далее - ИП Аверин А.С., Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа (Управление государственного заказа НАО), Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкая телерадиовещательная компания" (ГБУ НАО "Ненецкая ТРК", Заказчик) при проведении электронного аукциона в отношении объекта закупки - "Закупка оборудования телевещательного комплекса, комплектов для художественной съемки (Цифровые фотоаппараты в комплекте с оборудованием) для нужд ГБУ НАО "Ненецкая ТРК"" (Извещение N 0184200000623001033), в присутствии представителей Уполномоченного органа, представителя Заказчика, действовавших на основании доверенностей, Заявителя, при дистанционным участии посредством системы видео-конференц-связи,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя (вх. N 1818-ЭП/23) на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ИП Аверин А.С. на участие в закупке.
С доводами жалобы Уполномоченный орган, Заказчик не согласились по основаниям, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
В ходе проведения внеплановой проверки и с учетом информации, изложенной в содержании жалобы, а также представленных документов, которые в совокупной взаимосвязи связаны с правовым анализом обстоятельств предмета закупки и доводов жалобы, Комиссия контрольного органа при предусмотренных правовых основаниях действующего законодательства подходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией контрольного органа установлено, что в интересах заказчика уполномоченным органом 20.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0184200000623001033 "Закупка оборудования телевещательного комплекса, комплектов для художественной съемки (Цифровые фотоаппараты в комплекте с оборудованием) для нужд ГБУ НАО "Ненецкая ТРК".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 577 846,64 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки; победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 115017648, с ценовым предложением 2 164 596,68 рублей.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Исходя из подпунктов "а", "б" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (Приложение N 3 к извещению N 0184200000623001033) предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение 1 к Извещению об осуществлении закупки); товарный знак (при наличии у товара).
Информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
Участниками закупки может быть использована Таблица 1 - Предложение участника в соответствии с описанием объекта закупки *
Заказчиком в Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению N 0184200000623001033) установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара:
Наименование товара / характеристики / ОКПД2 или КТРУ |
Наименование показателя / ОКПД2 или КТРУ |
ед. изм. |
количество |
4. Макрообъектив (КТРУ 26.70.11.110-00000002) | |||
Светосила объектива при минимальном фокусном расстоянии объектива с переменным фокусным расстоянием |
< f/1.8 |
шт |
2 |
При этом, согласно Инструкция по заполнению заявки сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований, в частности:
символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения
Пунктом "а" части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При подведении итогов электронного аукциона 02.10.2023, участник закупки с идентификационным номером заявки 115018381 (Заявитель) отклонен от участия в электронном аукционе. В качестве обоснования решения, принятого комиссией по осуществлению закупок, указано следующее: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ)"; в соответствии с приложением к протоколу подведения итогов: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, частью 2 Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" от участника требовалось предоставить:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение 1 к Извещению об осуществлении закупки); товарный знак (при наличии у товара).
Информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.
Участниками закупки может быть использована Таблица 1 - Предложение участника в соответствии с описанием объекта закупки *
В нарушение указанных положений Федерального закона и извещения об осуществлении закупки участник с заявкой N 115018381 предоставил информацию, не соответствующую требованиям Приложения N 1 Описание объекта закупки к извещению:
Требуемое значение товара/Показатель |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки |
4. Макрообъектив (КТРУ 26.70.11.110-00000002) | |
Светосила объектива при минимальном фокусном расстоянии объектива с переменным фокусным расстоянием / < f/1.8 |
f/2.8 |
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В жалобе указано, что Заявителем к поставке был предложен Макрообъектив с конкретным значением показателя "Светосила объектива при минимальном фокусном расстоянии объектива с переменным фокусным расстоянием - f/2.8, которое является менее установленного значения заявленного в описании объекта закупки, а именно < f/1.8
Характеристика светосила объектива - величина, характеризующая степень ослабления светового потока.
В качестве эталона используется цифра 1, как максимальное количество светового потока и равна 100% поглощения светового потока.
Светосила 1.2, 1.4, 1.8, 2 и так далее указывает на степень ослабления светового потока относительно эталона.
Соответственно, светосила 2.8 является меньшей величиной, чем 1.8, так как ослабление светового потока больше.
Формула для расчета светосилы объектива:
фокусное расстояние объектива/на диаметр отверстия диафрагмы,
значение, которое получится, - искомое.
Так, при фокусном расстоянии 50 мм и максимальном раскрытии диафрагмы 27 мм- значение светосилы составит 1.8:1 (F1.8), при максимальном раскрытии диафрагмы 17.8 мм - значение светосилы составит 2.8:1 (F2.8). Следовательно, чем больше диафрагменное число, тем меньше отверстие для пропускания светового потока и тем меньше света пропускает объектив, соответственно светосила ниже.
По мнению заявителя, значение показателя f/2.8, соответствует установленному в описании объекта закупки.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа: "В описании объекта закупки установлены требования к макрообъективу: "светосила < f1,8", что соответствует позиции КТРУ 26.70.11.110-00000002. Заявитель предложил к поставке макрообъектив с показателем светосилы f/2,8. При этом согласно пункту 4 Приложения N 3 к Извещению Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки:
Символ "<" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. По математическим правилам, меньшим показателем (для примера) считается 1,6; 1,4; 1,2. Показатель светосилы f/2,8 является большим показателем, чем указывалось в описании объекта закупки".
Аналогичный ответ направлен Уполномоченным органом на запрос Заявителя от 03.10.2023 "разъяснении результатов рассмотрения заявки в электронной форме на запрос".
Соответствующая позиция также содержится в объяснениях, представленных Заказчиком.
Комиссия контрольного органа считает необходимым отметить, что запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона от участников не поступало. В торгах принимали участие 9 участников, все представили показатель, соответствующий описанию объекта закупки.
Изложенные обстоятельства по представленным материалам дела свидетельствуют о том, что Заявителем в составе заявки предложен товар не соответствующий требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем заявка заявителя подлежала отклонению от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу индивидуального предпринимателя Аверина Александра Сергеевича на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкая телерадиовещательная компания" при проведении электронного аукциона в отношении объекта закупки - "Закупка оборудования телевещательного комплекса, комплектов для художественной съемки (Цифровые фотоаппараты в комплекте с оборудованием) для нужд ГБУ НАО "Ненецкая ТРК"" (Извещение N 0184200000623001033) признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 10 октября 2023 г. N 083/06/106-21/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2023