Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.10.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___" Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и
2023-2806
антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва:
- "___" А.Ш., действующая на основании доверенности от 09.10.2023 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича,
рассмотрев жалобу (вх. N 3860-ЭП/23 от 05.10.2023 года) индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 77, 40, ИНН: 380200093971) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312300011223000014 "Выполнение работ по монтажу уличного освещения пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 5 132 966,26 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр жалоб" N 202300187300000486.
Согласно письменным доводам жалобы права и законные интересы ИП Тожибаева З.П. нарушены действиями муниципального заказчика, который не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные объяснения муниципального заказчика (вх. N 3877-ЭП/23 от 05.10.2023 года), согласно которым извещение о проведении электронного аукциона N 0312300011223000014 подготовлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и дополнительные требования в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены в связи с тем, что виды работ по частичной замене светильников согласно локальным сметным расчетам не относятся к указанной категории.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель муниципального заказчика поддержала ранее направленные письменные пояснения, а также пояснил, что необходимо выполнить работы по монтажу уличного освещения, то есть, заменить, пришедшие в негодность средства освящения.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0312300011223000014 "Выполнение работ по монтажу уличного освещения пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.09.2023 года муниципальный заказчиком - Администрацией пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300011223000014 "Выполнение работ по монтажу уличного освещения пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 5 132 966,26 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312300011223000014 муниципальным заказчиком является Администрация пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением от 29.12.2021 N 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0307300082323000009 указано наименование объекта закупки: "Выполнение работ по монтажу уличного освещения пгт. Каа-Хем Кызылского района Республики Тыва", вид бюджета - местный бюджет, наименование бюджета "Бюджет поселка городского типа Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва", в свою очередь, требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлено, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет: 5 132 966, 26 рублей.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона N 0307300082323000009 установлено, что монтажные работы ведутся согласно сметным расчетам, место выполнения работ: Республика Тыва, пгт Каа-Хем, 1) ул. Челээш, 2) ул. Заводская, 3) ул. Радиотехническая, 4) ул. Степная, 5) ул. Молодежная, 6) ул. Полевая 1, 7) ул. Полевая 2, 8) ул. Топографическая, 9) ул. Горная, 10) ул. Радужная, 11) ул.60 лет Победы.
В соответствии с локальными сметными расчетами (сметой) предусмотрены следующие виды монтажных работ:
- Установка светильников: с лампами люминесцентными;
- Подвеска самонесущих изолированных проводов (СИП-2А) напряжением от 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения) при количестве 29 опор: с использованием автогидроподъемника4
- Пускатель магнитный общего назначения отдельно стоящий, устанавливаемый на конструкции: на полу, на ток до 40 А;
- Устройство оптико-(фото)электрическое,: прибор оптико-электрический в одноблочном исполнении (приминительно фоторэле);
- Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 600х600 мм.
Согласно пункту 36 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Пунктом 38 части 1 статьи 1 ГрК РФ определено, что элементы благоустройства это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что предметом электронного аукциона N 0312300011223000014 является выполнение работ по благоустройству территории и в соответствии с требованиями пункта 9 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 к участникам электронного аукциона N 0312300011223000014 должны быть установлены дополнительные требования, так как начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 000 000 рублей для муниципальных нужд.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300011223000014 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
Следовательно, доводы жалобы о неправомерном неустановлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 являются обоснованными.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312300011223000014 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___"
|
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ш.Ш. "___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 октября 2023 г. N 017/06/105-98/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2023