На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Гасанова Г.М. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УСД в Республике Дагестан (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта зданий судов РД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103100010523000020) (далее - Конкурс, Извещение)
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 22.02.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 030 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.03.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 13.03.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "K-85150" с предложением о цене контракта в размере 9 027 000 руб.
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно не направлена в банк информация о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, осуществление блокирования и прекращения блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе.
Частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев направления в банк информации о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа в следующем случае: заключение контракта в соответствии с Законом о контрактной системе с участником закупки. В этом случае оператор электронной площадки направляет также информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, заявки которых не были отклонены, отстранены, отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением участников закупки, признанных в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимися от заключения контракта.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента отмены закупки в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе. В этом случае оператор электронной площадки направляет информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, подавших заявки на участие в закупке.
Согласно Извещению размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 100 300 руб.
Протоколом подведения итогов Конкурса от 13.03.2023 N ИЭОК1 установлено, что участник с идентификационным номером заявки "K-85150" является победителем Конкурса.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении Конкурса, по итогам проведения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения статей 8, 33, 42, Закона о контрактной системе, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 14.03.2023 по делу N 026/06/106-424/2023, согласно которому Заказчику необходимо, в том числе:
"1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса".
На заседании Комиссии установлено, что 16.03.2023 Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 N ИО1, при этом не отменены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что у Оператора электронной площадки отсутствовали правовые основания для направления в банк информации о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, поскольку случаи, предусмотренные частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, не наступили.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в связи с продолжением блокирования денежных средств участников, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, Комиссия усматривает признаки нарушения пункта 4 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами,Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушение пункта 4 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 октября 2023 г. N П-296/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023