Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе, рассмотрев обращение о включении информации об ИП Ахметянове Р.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), направленное Восьмым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Ахметянове Р.Р. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров с установкой (номер извещения в ЕИС - 0152100007323000029) (далее - Запрос котировок, Товар).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 490 000,05 руб.
Между Заказчиком и ИП Ахметяновым Р.Р. по результатам проведения
Запроса котировок заключен государственный контракт от 07.07.2023
N 01521000073230000290001, цена которого составила 377 000 руб.
(далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта ИП Ахметянов Р.Р. обязуется осуществить поставку Товара с установкой на условиях Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта.
Как установлено пунктом 3.1 Контракта, ИП Ахметянов Р.Р. обязуется осуществить поставку и установку Товара в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта.
Таким образом, регламентированным сроком поставки и установки Товара является - 27.07.2023.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.4.6 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Из содержания пункта 11.1 Контракта следует, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 29.12.2023, а в части обязательств, возникших в период исполнения условий Контракта, до полного исполнения сторонами Контракта своих обязательств по Контракту.
Из Обращения следует, что в регламентированный Контрактом срок
ИП Ахметяновым Р.Р. не исполнены обязательства по Контракту в части поставки и установки Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.09.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 08.09.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ИП Ахметянова Р.Р. о принятом Решении является 08.09.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Ахметянова Р.Р. о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.09.2023.
Комиссией установлено, что Заказчиком в адрес ИП Ахметянова Р.Р. направлены претензии от 28.07.2023 N ФО-12-735-2023, от 24.08.2023
N ОМТО-11-814-2023, содержащие указание на нарушение ИП Ахметяновым Р.Р. условий Контракта в связи с отсутствием факта поставки Товара в регламентированный срок, о выставленной Заказчиком неустойке, о необходимости осуществить поставку Товара в срок до 10.08.2023. При этом на момент вступления Решения в силу Товар ИП Ахметяновым Р.Р. не поставлен, неустойка оставлена без оплаты.
ИП Ахметянов Р.Р. на заседании Комиссии сообщил, что Товар не поставлен в связи с осуществлением попыток согласовать планируемый к поставке и установке Товар, его конкретную модель, марку и характеристики.
Вместе с тем Комиссией установлено, что указанный порядок согласования Контрактом не предусмотрен.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем ИП Ахметяновым Р.Р. на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, а также позволяющие Комиссии прийти к выводу об исполнении ИП Ахметяновым Р.Р. условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по Контракту,в связи с чем информация об ИП Ахметянове Р.Р. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Ахметянове Р.Р.
(452455, Республика Башкортостан, г. Бирск, Интернациональная ул., д. 118, кв. 54; ИНН: 025704026430) в связи с неисполнением обязательств по Контракту, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Ахметянове Р.Р. в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2023 г. N 23/44/104/348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023