На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в результате осуществления внеплановой проверки на основании обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЦКБ ГА (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100088123000218) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением ФАС России признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика при описании объекта закупки в части не установления ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
В ходе проведения внеплановой проверки 04.10.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв,заседание продолжилось 13.10.2023.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 05.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.07.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения заявок участников закупки 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении Аукциона и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТВС АКТИВМЕД" с предложением о цене единиц товара, работы, услуги 564,04 рубля.
8) дата заключения Заказчиком государственного контракта на сумму 1 500 000 рублей с ООО "ТВС АКТИВМЕД" - 28.07.2023.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
При этом, в Перечне указано, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее -ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно техническому заданию извещения об осуществлении Аукциона Заказчиком закупаются товары с позициями КТРУ: 32.50.13.110-00004564 "Шприцы общего назначения", 32.50.13.110-00004568 "Шприцы общего назначения".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности позициям КТРУ: 32.50.13.110-00004564 "Шприцы общего назначения", 32.50.13.110-00004568 "Шприцы общего назначения" соответствует код ОКПД 2: 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
Согласно Перечню ограничения, предусмотренные Постановлением N 102, устанавливаются в случае закупки товара с наименованием вида медицинского изделия "шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них", имеющего код ОКПД 2: 32.50.13.110.
При этом Комиссией установлено, что шприцам-инъекторам медицинским многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них соответствует код НКМИ: 210450, вместе с тем шприцы общего назначения соответствуют коду НКМИ: 349160.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Перечне отсутствует наименование вида медицинского изделия "Шприцы общего назначения", в связи с чем Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 102.
При этом ООО СОФ "Баро" и ИП Дресвякиной М.С. на заседание Комиссии не представлено документов, подтверждающих обратное.
Таким образом, изучив материалы дела и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 102.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика не противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 октября 2023 г. N 23/44/99/П15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023