рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Дубрава НН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ НО "Тонкинская ЦРБ" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания, входящих в перечень товаров, прилагаемый к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126 н (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0332300077023000033) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в период проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.09.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работ, услуги - 2 268,90 руб.;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.09.2023;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 29.09.2023;
8) ценовые предложения участниками закупки не подавались;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "1" с минимальным ценовым предложением в размере 2 268,90 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 29.09.2023 в период с 10:00 до 10:14.
Согласно доводу жалобы Заявителя 29.09.2023 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность осуществить подачу ценового предложения.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 29.09.2023 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксирован сбой.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 17.10.2023 по делу N 23/44/99/114 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2023 г. N 23/44/99/115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2023