Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" - (на основании доверенности),
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, ходатайств не заявлял,
представитель ООО "ТНН-ТРЕЙДИНГ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ТНН-ТРЕЙДИНГ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для нужд ГБУЗ "ООКССМП" (номер извещения N 0853500000323007862),
УСТАНОВИЛА:
05 октября 2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТНН-ТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для нужд ГБУЗ "ООКССМП" (номер извещения N 0853500000323007862).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, в извещении установлено требование о наличии допуска производителя WSS-M2C950-A.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав следующее. Заказчиком указаны такие технические характеристики, согласно которым, поставщик должен поставить товар (в частности, моторное масло для используемых Заказчиком автомобилей скорой медицинской помощи), наличие которого будет способствовать оказанию своевременной и безопасной медицинской помощи Заказчиком. Обоснованием необходимости включения такого требования в Техническое задание является подтверждение прохождения товаром испытаний на соответствие всех необходимых требований официального производителя. Вышеуказанное требование установлено в Руководстве по эксплуатации к автомобилям FORD TRANSIT. Представители Заказчика пояснили, что на настоящий момент на балансе Заказчика находится 19 автомобилей FORD TRANSIT (производства 2016, 2020 гг.) являющиеся реанимационными автомобилями, предназначенными для перевозки, реанимации и оказания экстренной медицинской помощи тяжело пострадавшим пациентам. Исправное техническое состояние этих автомобилей и агрегатов является обязательным условием при их эксплуатации. Использование аттестованных (одобренных) в Технических условиях эксплуатационных материалов, являются частью условий предоставления гарантий на сервисное обслуживание, а также предоставления гарантий на приобретаемые сменно-запасные части двигателя.
Предметом закупки является поставка товара, следовательно, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. На участие в закупке подано 5 заявок, которыми продекларировано наличие указанного допуска производителя, требуемого Заказчику.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
28.09.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для нужд ГБУЗ "ООКССМП" (номер извещения N 0853500000323007862).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 часть 2 статей 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что, если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Техническом задании на поставку товара, размещенном Заказчиком в Единой информационной системе, к поставке требуется "Масло моторное", в том числе, с характеристикой: наличие допуска производителя - WSS-M2C950-A.
Исходя из представленных Заказчиком документов и пояснений, следует, что указанное требование содержится в Руководстве по эксплуатации FORD TRANSIT, а использование аттестованных (одобренных) в Технических условиях эксплуатационных материалов, являются частью условий предоставления гарантий на сервисное обслуживание данных автомобилей, а также предоставления гарантий на приобретаемые сменно-запасные части.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в указании характеристик товара подобным образом, не усматривает, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Кроме того, исходя из материалов дела на участие в аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что наличие данного допуска является характеристикой единственного товара на рынке, ограничивает возможность участия в данной закупке. Указанные Заявителем доводы не являются основанием для отмены аукциона или внесения изменений в извещение и не свидетельствуют о нарушении Заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе.
Требования, установленные Заказчиком, в равной мере применялись ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика, а сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, не означает, что действия последнего повлекли необоснованное ограничение конкуренции. При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТНН-ТРЕЙДИНГ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку масла моторного для нужд ГБУЗ "ООКССМП" (номер извещения N 0853500000323007862), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 октября 2023 г. N 056/06/106-1025/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023