Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гурского Ю.А. на действия Заказчика ГБУ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ Г. САРАТОВА" при проведении электронного аукциона N 0360200010523000009 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации по адресу: г. Саратов, ул. Зенитная, д. 14",
УСТАНОВИЛА:
07.10.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Гурского Ю.А. на действия Заказчика ГБУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ Г. САРАТОВА" при проведении электронного аукциона N 0360200010523000009 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации по адресу: г. Саратов, ул. Зенитная, д. 14" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта закупки, составленное Заказчиком, не соответствует нормам статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГБУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ Г. САРАТОВА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 495 645,74 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Представитель Заявителя пояснил, что при отсутствии максимальных и минимальных значений невозможно определить эквивалент оборудования, установленного Заказчиком в описании объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению, объектом закупки является монтаж системы автоматической пожарной сигнализации.
В приложении N1 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено:
"В случае, если в техническом задании, его приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара или наименование производителя они сопровождаются словами "или эквивалент".
Согласно ведомости объема работ, установленной в описании объекта закупки, Заказчиком установлено, что к поставке требуется пожарная сигнализация, в том числе: "Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 1200х600х500 мм, Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный адресный Рубеж-МК1, Приборы приемно-контрольные сигнальные, концентратор: блок базовый на 10 лучей, Блок индикации и управления R3-Рубеж-БИУ".
Заказчиком также размещен в составе извещения документ "рабочая документация", в котором установлено оборудование "1.1 Прибор приемноконтрольный и управления охранно-пожарный адресный - Рубеж-МК1 шт. 1 исп. П80-122, 1.2. Блок индикации и управления R3-Рубеж-БИУ".
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гурского Ю.А. на действия Заказчика ГБУ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ Г. САРАТОВА" при проведении электронного аукциона N 0360200010523000009 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации по адресу: г. Саратов, ул. Зенитная, д. 14" обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика ГБУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ Г. САРАТОВА" нарушение ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 октября 2023 г. N 064/06/33-1340/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023