Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой", направивших ходатайство о рассмотрении дела без своего участия (вх. N 4893/23 от 04.10.2023),
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-645/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 28 сентября 2023 года по 11 октября 2023 года соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении государственного контракта N зз-04198 от 04.04.2023 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2131004645523000003) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" от 27.09.2023 года N 207/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.09.2023 года поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "" (далее - Заявитель) (вх. N 4364-ЭП/23 от 06.09.2023 года) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и Государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N зз-04198 от 04.04.2023 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2131004645523000003) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 297 080,25 рублей.
14 апреля 2023 года Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 1 к контракту N зз-04198 от 04.04.2023 года. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N 1 пункты 2.1 и 2.6 изложены в новой редакции: пункт 2.1 цена Контракта составляет 296 697 (двести девяносто шесть тысяч шестьсот девяносто семь) рублей 25 копеек, пункт 2.6 источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) 296 697,25 рублей.
18 апреля 2023 года Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 2 к контракту N зз-04198 от 04.04.2023 года. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N 1 пункты 2.1 и 2.6 изложены в новой редакции: пункт 2.1 цена Контракта составляет 294 991 (двести девяносто четыре тысячи девятьсот девяносто один) рублей 20 копеек, пункт 2.6 источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) 294 991,20 рублей.
20 апреля 2023 года Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 3 к контракту N зз-04198 от 04.04.2023 года. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N 1 пункты 2.1 и 2.6 изложены в новой редакции: пункт 2.1 цена Контракта составляет 293 807 (двести девяносто три тысячи восемьсот семь) рублей 30 копеек, пункт 2.6 источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) 293 807,30 рублей.
25 апреля 2023 года Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 4 к контракту N зз-04198 от 04.04.2023 года. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N 1 пункты 2.1 и 2.6 изложены в новой редакции: пункт 2.1 цена Контракта составляет 293 394 (двести девяносто три тысячи триста девяносто четыре) рублей 30 копеек, пункт 2.6 источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) 293 394,30 рублей.
19 мая 2023 года Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 5 к контракту N зз-04198 от 04.04.2023 года. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N 1 пункты 2.1 и 2.6 изложены в новой редакции: пункт 2.1 цена Контракта составляет 293 390 (двести девяносто три тысячи триста девяносто четыре) рублей 30 копеек, 2.6 источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) 293 390,30 рублей.
19 мая 2023 года Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 6 к контракту N зз-04198 от 04.04.2023 года. В соответствии с пунктом 2 дополнительного соглашения N 1 пункты 2.1 и 2.6 изложены в новой редакции: пункт 2.1 цена Контракта составляет 291 837 (двести девяносто одна тысяча восемьсот тридцать семь) рублей 90 копеек, 2.6 источник финансирования: средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) 291 837,90.
17.07.2023 года на основании пункта 7.2 настоящего Контракта и части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе между Заказчиком и Исполнителем заключено соглашение о расторжении Контракта N 1.
Контракт считается исполненным на сумму 284 728 (двести восемьдесят четыре тысячи семьсот двадцать восемь) рублей 90 копеек (пункт 2 соглашения о расторжении N 1).
Пунктом 3 соглашения о расторжении Контракта N 1 установлено, что Контракт расторгается на объем неисполненных обязательств на сумму 7 109 (семь тысяч сто девять) рублей 00 копеек.
Контракт исполнен, что подтверждается счет-фактурами: N 300/2596 от 12.04.2023 на сумму 51 141,00 рублей (подписана Заказчиком 14.04.2023 года), N 300/2605 от 12.04.2023 на сумму 93 314,90 рублей (подписана Заказчиком 18.04.2023 года), N 300/2796 от 19.04.2023 на сумму 81 976,90 рублей (подписана Заказчиком 20.04.2023 года), N 300/2847 от 21.04.2023 года на сумму 10 108,50 рублей (подписана Заказчиком 25.04.2023 года), N 300/3466 от 15.05.2023 на сумму 48 187,60 рублей (подписана Заказчиком 19.05.2023).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент исполнения Контракта).
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона контрактной системе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, счет-фактура N 300/2596 от 12.04.2023 года на сумму 51 141 рублей (подписана Заказчиком 14.04.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 15.04.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 19.04.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 19.04.2023 года, информация об исполнении контракта 21310046455 23 000003 0006 (1) от 19.04.2023 ).
Счет-фактура N 300/3466 от 15.05.2023 года на сумму 48 187,60 (подписана Заказчиком 19.05.2023 года) должна быть направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 20.05.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 24.05.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 24.05.2023 года, информация об исполнении контракта N 21310046455 23 000003 0046 (6) от 24.05.2023).
Оказанные услуги Заказчиком оплачены, что подтверждается платежными поручениями: N 375468 от 27.04.2023 года на сумму 143 223,40 рублей, N 498257 от 02.06.2023 года на сумму 48 187,60 рублей, N 380459 на сумму 93 314,90 рублей.
В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракт.
Таким образом, платежное поручение N 380459 от 28.04.2023 года должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 10.05.2023 года (включительно), однако, как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копии данных документов об исполнении контракта направлены в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 20.07.2023 года (размещены в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 20.07.2023 года (информация об исполнении контракта N21310046455 23 000003 0050 (8) от 20.07.2023).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ичалковская центральная районная больница имени А.В. Парамоновой" при исполнении государственного контракта N зз-04198 от 04.04.2023 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2131004645523000003), нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 октября 2023 г. N 013/06/99-645/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023