Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музыкальный театр им. И.М. Яушева Республики Мордовия", Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-638/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 10 октября 2023 года по 19 октября 2023 года закупки у единственного поставщика (договор N3521_23 от 26.01.2023 года (реестровый номер: 2132602279523000001)) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музыкальный театр им. И.М. Яушева Республики Мордовия" от 09.10.2023 года N216/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19.09.2023 года (вх.N4627-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музыкальный театр им. И.М. Яушева Республики Мордовия" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены сроки размещения информации и документов об оплате контракта (платежное поручение N152679 от 02.03.2023 года) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
26.01.2023 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "Электросбытовая компания "Ватт-электросбыт" (далее - Гарантирующий поставщик) в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор энергоснабжения N3521_23 (реестровый номер контракта: 2132602279523000001) (далее - Договор).
Услуги по поставке электрической энергии по Договору оказаны гарантирующим поставщиком, что подтверждается следующими актами купли-продажи: NА0003538 от 31 января 2023 года (подписан Заказчиком 14.02.2023 года); NА0009677 от 28 февраля 2023 года (подписан Заказчиком 13.03.2023 года); NА0017463 от 31 марта 2023 года (подписан Заказчиком 13.04.2023 года); NА0027883 от 30 апреля 2023 года (подписан Заказчиком 15.05.2023 года); NА0034440 от 31 мая 2023 года (подписан Заказчиком 13.06.2023 года); NА0040862 от 30 июня 2023 года (подписан Заказчиком 12.07.2023 года); N0047138 от 31 июля 2023 года (подписан Заказчиком 15.08.2023 года); NА0053435 от 31 августа 2023 года (подписан Заказчиком 13.09.2023 года); N0А059773 от 30 сентября 2023 года (подписан Заказчиком 12.10.2023 года).
Заказчиком исполнены обязательства по оплате оказанных услуг по Договору, что подтверждается следующими платежными поручениями: N37261 от 30.01.2023 года; N37262 от 30.01.2023 года; N48166 от 02.02.2023 года; N97439 от 14.02.2023 года; N197996 от 13.03.2023 года; N211833 от 15.03.2023 года; N281661 от 03.04.2023 года; N334162 от 14.04.2023 года; N334164 от 14.04.2023 года; N384645 от 02.05.2023 года; N432513 от 15.05.2023 года; N458675 от 23.05.2023 года; N152679 от 02.03.2023 года; N535061 от 13.06.2023 года; N567687 от 22.06.2023 года; N577832 от 26.06.2023 года; N584044 от 27.06.2023 года; N642298 от 12.07.2023 года; N642299 от 12.07.2023 года; N659751 от 18.07.2023 года; N714996 от 03.08.2023 года; N765501 от 18.08.2023 года; N861484 от 18.09.2023 года; N888313 от 26.09.2023 года; N893161 от 27.09.2023 года; N38297 от 10.10.2023 года; N49749 от 12.10.2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Таким образом, платежное поручение N152679 от 02.03.2023 года на сумму 120 947,46 рублей должно быть направлено Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов в срок до 10.03.2023 года (включительно), однако, в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе копия данного документа об исполнении контракта направлена в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия 02.06.2023 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 02.06.2023 года, информация об исполнении контракта N21326022795 23 000001 0032 (11) от 02.06.2023).
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при размещении информации и документов о приемке оказанных услуг по актам купли-продажи: NА0009677 от 28 февраля 2023 года (подписан Заказчиком 13.03.2023 года) размещен в ЕИС - 15.03.2023 года; NА0017463 от 31 марта 2023 года (подписан Заказчиком 13.04.2023 года) размещен в ЕИС - 18.04.2023 года; NА0034440 от 31 мая 2023 года (подписан Заказчиком 13.06.2023 года) размещен в ЕИС - 15.06.2023 года; об оплате оказанных услуг: платежное поручение N584044 от 27.06.2023 года размещено в ЕИС - 14.07.2023 года.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музыкальный театр им. И.М. Яушева Республики Мордовия" при проведении закупки у единственного поставщика (договор N3521_23 от 26.01.2023 года (реестровый номер: 2132602279523000001)) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 октября 2023 г. N 013/06/99-638/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023