Резолютивная часть объявлена 17 октября 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 20 октября 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (далее - ОСФР по Курской области) <...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя Зубовича Андрея Сергеевича (далее - ИП Зубович А.С.), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4581927048, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NОБ/3443/23 от 11.10.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОСФР по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Зубовича А.С. (адрес: 143010, Московская область, пос. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 11, кв. 91; ИНН: 503215323120), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 10.10.2023 г. (вх. N5023-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОСФР по Курской области о включении сведений в отношении ИП Зубовича А.С. (адрес: 143010, Московская область, пос. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 11, кв. 91; ИНН: 503215323120) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N133 от 14.08.2023 по предмету: "Поставка расходных материалов (картриджей)" (реестровый номер контракта 14629026988 23 000098).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
20.07.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0244100000523000063 для нужд заказчика по предмету: "Поставка расходных материалов (картриджей)", проект контракта, ИКЗ: 231462902698846320100101080012823242.
Начальная (максимальная) цена контракта - 588 219 руб. 53 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 NИЭА1, победителем закупки был признан ИП Зубович А.С. (идентификационный номер заявки 114658635), который предложил наиболее низкую цену контракта.
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
24.04.2023 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОСФР по Курской области и ИП Зубовичем А.С. был заключён Контракт N133 от 14.08.2023 по предмету: "Поставка расходных материалов (картриджей)" на сумму 397 482 руб. 78 коп. (реестровый номер контракта 14629026988 23 000098).
Пунктом 3.1. Контракта определено: "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику единой партией в период с 18.08.2023 (но не ранее даты заключения контракта) по05.09.2023 года, по адресу:305000, Курская обл., г. Курск, ул. Кати Зеленко, д.5 (далее - место доставки) в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени, исключая время перерыва с 13.00 до 14.00.
Факт передачи Поставщиком Товара Заказчику подтверждается товарной накладной или универсальным передаточным документом, подписанными уполномоченными лицами Сторон.
При передаче Товара Поставщик предоставляет Заказчику в двух экземплярах товарную накладную по унифицированной форме N ТОРГ-12 или универсальный передаточный документ".
Как следует из документов, представленных в материалы дела, 14.09.2023 ИП Зубович А.С. сформировал посредством ЕИС документ о приемке (счет-фактура N247/11/09/23 от 14.09.2023 на сумму 342 715 руб. 42 коп.), из которого следует, что товар поставлен не в полном объеме (недопоставлены картриджи для принтера Kyocera KM-C2520 в количестве 16 штук) на общую сумму 54 767 руб. 00. коп.
18.09.2023 ИП Зубович А.С. направил в адрес Заказчика письмо N18/09 от 18.09.2023, в котором указал перечень поставленных им в адрес Заказчика товаров, а также просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон в части неисполнения.
В ответ на вышеуказанное письмо N18/09 от 18.09.2023 Заказчик направил письмо о несогласии расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Материалами дела подтверждается, что товар фактически поставленный ИП Зубовичем А.С. принят Заказчиком без замечаний и оплачен ОСФР по Курской области в полном объеме, что подтверждается подписанной 27.09.2023 Заказчиком счет-фактурой N247/11/09/23 от 14.09.2023 и платежным поручением N118929 от 29.09.2023 на сумму 342 715 руб. 42 коп.
25.09.2023 Заказчиком в адрес ИП Зубовича А.С. направлена претензия и требование об уплате неустойки NЖД-46-10/127442 от 25.09.2023 на сумму 5 311 руб. 42 коп. в срок не позднее 16.10.2023 г.
Материалами дела подтверждается, что Поставщиком неустойка, указанная в претензии NЖД-46-10/127442 от 25.09.2023 оплачена в полном объеме, в установленный Заказчиком в претензии срок, что подтверждается платежным поручением N462 от 06.10.2023 на сумму 5 311 руб. 42 коп.
По состоянию на 28.09.2023 ИП Зубовичем А.С. товар по Контракту в полном объеме поставлен не был, в связи с чем 28.09.2023 ОСФР по Курской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, из документов и сведений, представленных в материалы дела следует, что ИП Зубовичем А.С. принимались меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств по Контракту. Объем фактически поставленного ИП Зубовичем А.С. товара, исходя из цены Контракта составляет 86,22%.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Частью 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано, подписано и размещено с использованием единой информационной системы 28.09.2023.
Следовательно, датой поступления Поставщику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 28.09.2023 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 10.10.2023 г.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что Поставщиком принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Зубович А.С. является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
При таких обстоятельствах, Поставщиком принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта. Принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения пп. а п. 15 Правил, информация в отношении ИП Зубовича А.С. не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области во включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Зубовича Андрея Сергеевича (адрес: 143010, Московская область, пос. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 11, кв. 91; ИНН: 503215323120) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 октября 2023 г. N РНП-46-783
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2023