Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев поступившее в Новосибирское УФАС России обращение следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области, содержащее сведения о нарушении заказчиком - администрацией Чулымского района Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок NN 0851200000620007132, 0851200000621004493, 0851200000621004457, 0851200000621004458, 0851200000622000549, 0851600002322000036, 0851200000621001989, 0851200000621004459, 0851200000621004495, 0851200000621006030, 0851600002322000037, 0851200000622000550, 0851200000621001988, 0851200000621004494, 0851200000621004460, 0851200000621006029, 0851600002322000033, 0851600002322000038,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области, содержащее сведения о нарушении заказчиком - администрацией Чулымского района Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок NN 0851200000620007132, 0851200000621004493, 0851200000621004457, 0851200000621004458, 0851200000622000549, 0851600002322000036, 0851200000621001989, 0851200000621004459, 0851200000621004495, 0851200000621006030, 0851600002322000037, 0851200000622000550, 0851200000621001988, 0851200000621004494, 0851200000621004460, 0851200000621006029, 0851600002322000033, 0851600002322000038.
Изучив сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 N 384-п "О порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области" (далее - Постановление Правительства Новосибирской области N 384-п) определены требования к жилым помещениям, предоставляемым детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Требования к жилым помещениям).
1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000620007132 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского района Новосибирской области для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 440 800,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 04.12.2020 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2020 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 14.12.2020 г.;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Кадочников Н.В. с предложением о цене контракта в размере 1 440 800,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения. В случае отсутствия горячего водоснабжения- наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке ИП Кадочникова Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ИП Кадочниковым Н.В. заключен 25.12.2020, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
2. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621006029 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.09.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.10.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 13.10.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков С.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения. В случае отсутствия горячего водоснабжения- наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волков С.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым С.В. заключен 25.10.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
3. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004459 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 17.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
4. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621006030 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.09.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.10.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 14.10.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признана Волкова И.Н. с предложением о цене контракта в размере 1 441 784,85 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волковой И.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковой И.Н. заключен 25.10.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
5. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004460 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признана Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
6. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004493 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 18.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признана Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
7. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004495 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 18.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признана Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
8. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004494 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 30.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 18.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признана Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
9. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004457 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Кадочников Н.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке ИП Кадочникова Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ИП Кадочниковым Н.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
10. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621004458 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 449 030,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.07.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.08.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.08.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков С.В. с предложением о цене контракта в размере 1 449 030,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова С.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым С.В. заключен 30.08.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
11. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621001988 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 591 833,33 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.04.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.05.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Кадочников Н.В. с предложением о цене контракта в размере 1 591 833,33 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке ИП Кадочникова Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ИП Кадочниковым Н.В. заключен 31.05.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
12. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000621001989 на приобретение благоустроенного жилого помещения (дома либо квартиры) общей площадью не менее 30,0 кв. м. в городе Чулыме Чулымского муниципального района Новосибирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 591 833,33 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.04.2021 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.05.2021 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.05.2021 г.;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Кадочников Н.В. с предложением о цене контракта в размере 1 591 833,33 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено требование к жилому помещению о наличии водоотведения, холодной воды, электроснабжения, централизованного отопления и горячего водоснабжения или газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение.
Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к инженерным системам: наличие разводки холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. В случае отсутствия теплоснабжения и горячего водоснабжения - наличие газового (электрического) котла на отопление и горячее водоснабжение или при наличии централизованного отопления и отсутствия горячего водоснабжения - наличие водонагревателя накопительного (объемом не менее 50 литров).
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование о наличии водоснабжения, указанного в Требованиях к жилым помещениям, и требование о наличии разводки водоснабжения, указанное в описании объекта закупки, не являются тождественными, поскольку наличие разводки водоснабжения не свидетельствует о наличии в жилом помещении водоснабжения.
Изучив заявку на участие в закупке ИП Кадочникова Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ИП Кадочниковым Н.В. заключен 31.05.2021, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
13. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851600002322000036 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 049 570,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2022 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2022 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.05.2022 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 2 049 570,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено значение минимальной общей площади приобретаемого жилого помещения не менее 30 кв. м.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо жилое помещение (дом либо квартира) площадью не менее 30 кв. м и не более 60 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п, установлено требование к максимальной площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное требование не предусмотрено положениями Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано, что дополнительные площади заказчик не оплачивает.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.05.2022, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
14. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851600002322000033 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 049 570,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2022 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2022 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.05.2022 г.;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Кадочников Н.В. с предложением о цене контракта в размере 2 049 570,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено значение минимальной общей площади приобретаемого жилого помещения не менее 30 кв. м.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо жилое помещение (дом либо квартира) площадью не менее 30 кв. м и не более 60 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п, установлено требование к максимальной площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное требование не предусмотрено положениями Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано, что дополнительные площади заказчик не оплачивает.
Изучив заявку на участие в закупке ИП Кадочникова Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ИП Кадочниковым Н.В. заключен 30.05.2022, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
15. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851600002322000038 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 049 570,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2022 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2022 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.05.2022 г.;
6) победителем электронного аукциона признана Волкова И.Н. с предложением о цене контракта в размере 2 049 570,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено значение минимальной общей площади приобретаемого жилого помещения не менее 30 кв. м.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо жилое помещение (дом либо квартира) площадью не менее 30 кв. м и не более 60 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п, установлено требование к максимальной площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное требование не предусмотрено положениями Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано, что дополнительные площади заказчик не оплачивает.
Изучив заявку на участие в закупке Волковой И.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковой И.Н. заключен 30.05.2022, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
16. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851600002322000037 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 049 570,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2022 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.05.2022 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 17.05.2022 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 2 049 570,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено значение минимальной общей площади приобретаемого жилого помещения не менее 30 кв. м.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо жилое помещение (дом либо квартира) площадью не менее 30 кв. м и не более 60 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п, установлено требование к максимальной площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное требование не предусмотрено положениями Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано, что дополнительные площади заказчик не оплачивает.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 30.05.2022, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
17. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000622000549 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 716 780,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.03.2022 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2022 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 22.03.2022 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 716 780,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено значение минимальной общей площади приобретаемого жилого помещения не менее 30 кв. м.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо жилое помещение (дом либо квартира) площадью не менее 30 кв. м и не более 50 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п, установлено требование к максимальной площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное требование не предусмотрено положениями Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано, что дополнительные площади заказчик не оплачивает.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 04.04.2022, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
18. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0851200000622000550 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 716 780,00 руб.;
2) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.03.2022 г.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2022 г.;
4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
5) дата подведения итогов аукциона в электронной форме - 22.03.2022 г.;
6) победителем электронного аукциона признан Волков В.В. с предложением о цене контракта в размере 1 716 780,00 руб.
Пунктом 5 Требований к жилым помещениям установлено значение минимальной общей площади приобретаемого жилого помещения не менее 30 кв. м.
Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо жилое помещение (дом либо квартира) площадью не менее 30 кв. м и не более 50 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п, установлено требование к максимальной площади приобретаемого жилого помещения, поскольку указанное требование не предусмотрено положениями Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки указано, что дополнительные площади заказчик не оплачивает.
Изучив заявку на участие в закупке Волкова В.В., Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанной заявки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и Волковым В.В. заключен 04.04.2022, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила в действиях заказчика нарушения положений ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п. При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанным фактам не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать заказчика - администрацию Чулымского района Новосибирской области нарушившей положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Новосибирской области N 384-п.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член комиссии А.В. Новосельцева
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 октября 2023 г. N 054/06/99-1777/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2023