Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Атлант", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Атлант" (ИНН 5403030399, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58А, офис, 06) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку творога (извещение N 0351300123923000268),
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Атлант" (ИНН 5403030399, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 58А, офис, 06) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку творога (извещение N 0351300123923000268).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.09.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки было признано ООО "Атлант" со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 29,50 %.
28.09.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
02.10.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также разместил в ЕИС гарантийное письмо от имени производителя товара - ООО ТД "Ужанихинский Молзавод", согласно которому производитель гарантирует отгрузку товара в количестве 800 кг покупателю - ООО "Атлант". Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходим творог в количестве 1 200 кг.
06.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Атлант" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Атлант" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Победитель электронного аукциона получил гарантийное письмо от имени производителя товара - ООО ТД "Ужанихинский Молзавод".
02.10.2023 г. во время подписания проекта контракта сотрудник ООО "Атлант" приложил гарантийное письмо от имени производителя товара - ООО ТД "Ужанихинский Молзавод" с некорректно рассчитанным количеством поставляемого товара. После обнаружения данной ошибки ООО "Атлант" получило новое гарантийное письмо от имени производителя товара - ООО ТД "Ужанихинский Молзавод", в котором количество товара было указанно корректно - 1 200 кг, однако возможность подписать проект контракта отсутствовала в ЕИС.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Атлант" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Атлант" порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО "Атлант" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки подписан проект контракта в регламентированный срок, а также получено гарантийное письмо от имени производителя товара - ООО ТД "Ужанихинский Молзавод", в котором было указано корректное количество товара, необходимого к поставке, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Атлант" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Атлант" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N 1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Атлант" (ИНН 5403063549, 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 42, кв. 56) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 октября 2023 г. N 054/06/104-2042/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2023