Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "ДГБ N 22" (далее - Заказчик):
ООО "Аплинк-Телеком" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 25406-ЭП/23 от 06.10.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на установку автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литера А (извещение N 0372200026222000200),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.08.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на установку автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литера А (извещение N 0372200026222000200) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 997 906,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 N ИЭОК1 победителем Конкурса признано ООО "Аплинк-Телеком", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 69,9%.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Аплинк-Телеком" заключен государственный контракт N 0372200026222000200-В от 16.09.2022 на сумму 300 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в следующих случаях:
12.4.1. Если Подрядчик в течение трех рабочих дней не приступил к выполнению работ.
12.4.2. Если Подрядчик выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.
12.4.3. Неоднократного (двух раз и более) невыполнения письменных указаний Заказчика, предусмотренных Контрактом.
12.4.4. В случае просрочки выполнения работ Подрядчиком на 10 дней и более.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 25.09.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Аплинк-Телеком".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на установку автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) здания Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской пр., д. 1, литера А (далее - Работы) по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской проспект, д. 1, литера А (далее - Объект) в течение 180 календарных дней с даты подписания акта о передаче документов, содержащих исходные данные (п. 2.1 Контракта).
Указанный акт был подписан Заказчиком, Подрядчиком и специалистом СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга" 20.09.2022.
Таким образом, работы по разработке проектно-сметной и рабочей документации в соответствии с п. 5 Задания (Приложение N 1 к Контракту), включая этап согласования в соответствии с п. 25 Задания (Приложение N 1 к Контракту) и передачу в соответствии с п. 27 Задания (Приложение N 1 к Контракту) Заказчику результата выполненных Работ и исполнительной документации (далее - Документы), должны быть исполнены в срок до 19.03.2023.
18.10.2022 по требованию Подрядчика Заказчиком были предоставлены разъяснения и уточнения пунктов технических условий.
06.12.2023 исх. N 2609 Заказчиком направлен запрос Подрядчику по выполняемым Работам по Контракту. От Подрядчика получен ответ исх. N 255/22 о ближайшем выезде специалиста на Объект.
19.12.2022 вх. N 1902 (исх. N 256/22 от 19.12.2022) Заказчику поступил запрос о выборе варианта исполнения пожарной безопасности и оповещения.
20.12.2022 исх. N 2740 Заказчиком предоставлен ответ о проводной системе.
26.12.2022 вх. N 1957 (исх. 261/22 от 26.12.2022 года) Заказчиком получен запрос о содействии в получении технической информации.
28.12.2022 исх. N 2779 Заказчиком направлен ответ на письмо (вх. 1957) о возможности оказания содействия, при наличии представителя Подрядчика на Объекте.
30.12.2022 сторонами Контракта был подписан Акт технического обследования объекта.
26.01.2023 Подрядчиком была направлена в электронном виде промежуточная документация для ознакомления.
08.02.2023 исх. N 240 Заказчиком направлено письмо с комментариями по промежуточной документации.
09.02.2023 исх. N 028/23 Подрядчиком направлены комментарии по письму исх. N 240.
15.02.2023 исх. N 280 Заказчиком направлено письмо Подрядчику с комментариями по письму от 09.02.2023 исх. N 028/23.
16.02.2023 исх. N 035/23 Заказчиком получено письмо от Подрядчика.
Так же 16.02.2023 исх. N 037/23 Подрядчиком направлено письмо Заказчику о выявленных недостатках.
22.02.2023 исх. N 334 Подрядчику предоставлен ответ на письмо исх. N 037/23.
22.02.2023 исх. N 335 Заказчиком направлен запрос Подрядчику о направлении на Объект представителя Подрядчика.
02.03.2023 Заказчиком направлено письмо Подрядчику с напоминанием об окончании срока выполнения Работ по Контракту.
06.03.2023 Заказчиком направлена Рабочая документация систем оповещения и управления эвакуацией и Рабочая документация установки атематической пожарной сигнализации на проверку СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга".
21.03.2023 исх. N 517 Заказчиком в адрес Участника направлены замечания, полученные от СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга" 20.03.2023 вх. N 457 (исх. 20.03.2023 года N 670).
06.04.2023 исх. N 618 Подрядчику направлена претензия о нарушении сроков по исполнению Контракта.
10.04.2023 вх. N 579 (исх. от 10.04.2023 N 112/23) Заказчиком получен ответ на претензию, в котором сообщалось, что проектная документация направлена в СПБ ГКУ "ГМЦ" несмотря на то, что 20.03.2023 Подрядчику были направлены замечания по проектной документации со стороны СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга".
21.04.2023 исх. N 142/23 от Подрядчика поступил дополнительный запрос на предоставление дополнительных данных.
27.04.2023 исх. N 152/23 от Подрядчика поступили документы на проверку. 10.05.2023 исх. N 864 Заказчиком направлены полученные документы на проверку в СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга".
15.05.2023 вх. N 761 (исх. от 12.05.203 N 1192) Заказчиком получен ответ от СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга" о предоставлении документов Подрядчиком в неполном комплекте, предусмотренном по Контракту.
26.05.2023 исх. N 1015 Заказчиком направлены запрашиваемые по письму 142/23 данные Подрядчиком.
27.06.2023 вх. N 982 (исх. N 231/23 от 27.06.2023) Подрядчиком предоставлено письмо о направление рабочей документации на согласование.
21.07.2023 и повторно 04.08.2023 (исх. N 1511, исх. N 1641) Заказчиком направлен запрос Подрядчику о стадии выполнении Работ по Контракту.
08.08.2023 по электронной почте Заказчиком получено письмо от Подрядчика о предоставлении дополнительных документов.
30.08.2023 исх. N 1840 Заказчиком направлен Подрядчику о стадии выполнении Работ по Контракту.
01.09.2023 исх. N 300/23 Заказчиком получен ответ от Подрядчика о направлении рабочей документации на согласование в СПБ ГАУ "Центра государственной экспертизы".
06.09.2023 исх. N 1953 Заказчиком направлена претензия о нарушении сроков по Контракту.
07.09.2023 вх. N 1352 (исх. 301/230 от 06.09.2023) Подрядчиком направлен ответ на претензию с дефектным актом от 30.12.2022 - с просьбой подписать акт от 30.01.2023 07.09.2023. На 07.09.2023 Заказчик не нашел оснований для подписания акта от 30.12.2022.
08.09.2023 вх. N 1373 Подрядчиком повторно направлен дефектный акт от 30.12.2022. На 08.09.2023 Заказчик не увидел оснований для подписания дефектного акта от 30.12.2022.
15.09.2023 вх. N 1425 Заказчиком получено письмо от Подрядчика исх. N 32/23 от 13.09.2023 с приложенным дефектным актом от 30.12.2022, ССРСС01, ССРСС 02, ИУЛ на ССРСС, актом приема передачи документов от 27.04.2023, накладной на доставку документов СДЭК от 10.05.2023.
19.09.2023 исх. N 2076 Заказчиком повторно направлена вся документация, предоставленная Подрядчиком на согласование в СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга".
22.09.2023 вх. N 1474 (от 20.09.2023 исх. N 2411) Заказчиком получен ответ от СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга" о возврате документов по причине их несоответствия выполненным Работам в соответствии с условиями Контракта.
По состоянию на 25.09.2023 Работы по Контракту Подрядчиком так и не были выполнены. Подрядчик настаивал на подписании документов датами от 2022 года. При этом Заказчик не увидел оснований для принятия и подписания документов с просрочкой от 9 до 3 месяцев.
В связи с просрочкой по выполнению Работ более 6 (шести) месяцев, на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.4.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.09.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Аплинк-Телеком" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 06.10.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что проектные работы были завершены ООО "Аплинк-Телеком" 28.02.2023 (исх. N 47/23 от 28.02.2023), все остальные этапы исполнения Контракта (по п. 25 Задания) не зависели от воли Подрядчика, т.к. попадали на согласование к третьему лицу и ООО "Аплинк-Телеком" не могло влиять на сроки их исполнения.
Пунктом 2.4 Контракта установлено, что Заказчик, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов от Подрядчика предъявляет их на проверку в СПБ СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга".
В силу п. 2.5 Контракта СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга" выполняет проверку документов в течение 10 рабочих дней с момента их предъявления Заказчиком.
Пунктом 5 Задания (Приложение N 1 к Контракту) установлено: "Стадия проектирования: Проектная и рабочая документация" Пояснения: Исполнен.
Пунктом 25 Задания (Приложение N 1 к Контракту) установлено: Согласования:
1. План расположения оборудования, структурные схемы, схемы прокладки кабелей и др. должны быть согласованы с Заказчиком и владельцем защищаемых помещений (подпись и печать). Пояснения: Исполнен - подготовлен 28.02.2023.
2. Техническое задание и проектно-сметная документация согласовывается в СПб ГКУ "ГМЦ" на соответствие выданным техническим условиям. Пояснения: Согласовано 06.04.2023.
3. Получить в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости (в случае превышения стоимости строительно-монтажных работ 10 000 00 рублей). Пояснения: не может быть исполнен без согласования с Заказчиком.
Представитель Участника изложил хронологию исполнения Контракта со стороны ООО "Аплинк-Телеком":
20.09.2022 по электронной почте в адрес Заказчика направлена доверенность на подачу и получение документов.
20.09.2022 от Заказчика получено ответное письмо по доверенности.
28.09.2022 по электронной почте ООО "Аплинк-Телеком" заданы первые технические вопросы касаемо систем СОУЭ и подключения к КСОМБ.
30.09.2022 и 11.10.2022 Подрядчик сообщил Заказчику в электронном письме, что так и не получили от него ответа. Отсутствие данной информации замедляло процесс подготовки проекта.
Исходящим N 255/22 от 26.10.2022 в ответ на письмо Заказчика от 06.12.2022 N 2609 Подрядчик сообщил, что им выполнена обрисовка планов помещений, в ближайшее время планируется выезд специалиста на Объект для сверки и уточнений, параллельно ведётся предварительный расчёт систем.
Исходящим N 256/22 от 19.12.2022 Подрядчик направил Заказчику письмо, где просил принять решение о выбранном варианте исполнения системы пожарной безопасности и оповещения - проводном или беспроводном.
Исходящим N 261/22 от 26.12.2022 просили Заказчика выслать техническую документацию для выполнения Работ.
Исходящим N 001/23 от 09.01.2023 просил Заказчика согласовать планы расположения оборудования систем автоматической пожарной сигнализации.
09.01.2023 по электронной почте Заказчику направлены планы изменений 3 этажа, также направлены планы расположения систем ПС.
Исходящим N 028/23 от 09.02.2023 Подрядчик дал ответ на письмо Заказчика N 240 от 08.02.2023, в котором написал о зонах оповещения.
24.01.2023 Подрядчик выслал Заказчику по электронной почте архив с планами (поэтажно, по корпусу на лист), скорректированные по его замечаниям, а также архив с экспликациями помещений в формате excel и скорректированные от него замечания.
26.01.2023 ООО "Аплинк-Телеком" внесены правки по замечаниям, направлены схемы СОУЭ 3эт.
30.01.2023 по электронной почте направлено письмо по поводу замечаний по размещению динамиков.
06.02.2023 по электронной почте направлен расчёт, подтверждающий необходимость размещения динамиков (выборочно по спорным помещениям).
Исходящим N 035/24 от 16.02.2023 Подрядчик дал ответ на письмо N 280 от 15.02.2023, где отразил, что с учетом проведенных мероприятий количество звуковых оповещателей уменьшено на количество порядка 300 единиц оборудования.
Исходящим N 037/23 от 16.02.2023 направлено письмо с уведомлением Заказчика о недостатках представленной технической документации в части электрораспределительного щита (ШОВ) (пультовая) и возможном наступлении негативных последствий при использовании вышеуказанного щита в качестве места подключения проектируемых систем АПС и СОУЭ к электропитанию.
Исходящим N 038/23 от 16.02.2023 Заказчику направлено письмо с просьбой согласовать планы расположения оборудования, структурные схемы, схемы прокладки кабелей систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (с приложениями).
16.02.2023 Заказчику по электронной почте направлена рабочая документация.
27.02.2023 Заказчику по электронной почте направлена документация на проверку.
Исходящим N 047/23 от 28.02.2023 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что проектные работы по объекту Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 22" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Заводской проспект, д. 1, литер А завершены, замечания, указанные в письме вх. N 334 от 22.02.2023 устранены, бумажный вариант направлен почтой в адрес Заказчика для подписания.
14.03.2023 получены замечания от КСОБ.
21.03.2023 получены замечания от СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга".
30.03.2023исправленная документация направлена повторно на проверку в КСОБ и 06.04.2023 согласована.
06.04.2023 от СПБ ГКУ "ГМЦ" получено заключение о согласовании проектной документации в электронном виде и в соответствии с регламентом направлена проектная документация на бумажном носителе.
08.04.2023 от СПб ГКУ "ГМЦ" получено заключение о соответствии проектной документации требованиям Контракта и нормативно-технической документации.
После 08.04.2023 осталось последнее согласование по Контракту - это получить в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости.
По словам представителя Участника, на указщанном этапе у ООО "Аплинк-Телеком" возникли проблемы. Порядок и сроки прохождения проверки достоверности сметной стоимости регламентируются "Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и возможности влияния на них третей стороной не предусмотрены.
08.06.2023, 12.07.2023, 16.08.2023, 25.08.2023, 25.09.2023 ООО "Аплинк-Телеком" получило уведомления от СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" о не прохождение экспертизы. По мнению представителя Участника, получение данных уведомлений напрямую указывает на добросовестный характер выполнения условий Контракта. Замечания со стороны 2023 ООО "Аплинк-Телеком" исправлялись, но от экспертизы проходили одни и те же уведомления.
Для прохождения экспертизы у Подрядчика должен был быть согласованный и подписанный от Заказчика следующий пакет документов: дефектный акт, Сводный сметный расчет стоимости строительства N 01 на 2 листах, Сводный сметный расчет стоимости строительства N 02 на 2 листах, Информационно-удостоверяющий лист на Сводный сметный расчет стоимости строительства, акт приема-передачи. Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику с требованием подписать полный проект документов, однако документы так и не получил. Последний раз документы были направлены на согласование Заказчику 13.09.2023, но так и не были подписаны.
27.06.2023 своим письмом N 231/23 ООО "Аплинк-Телеком" сообщило Заказчику о согласовании проектной документации в СПб ГКУ "ГМЦ" в электронном виде еще 08.04.2023, просило согласовать документацию и сообщало, что все документы на бумажном носителе будут направлены в адрес Заказчика после получения от СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" заключения о достоверности сметной стоимости. Сроки получения согласования не зависели от воли Подрядчика и никак не могли быть ускорены.
06.09.2023 от Заказчика поступила претензия N 1953, на которую Подрядчик со своей стороны подготовил исх. N 321/23 от 13.09.2023, где в очередной раз попросил подписать документы, которые необходимы для получения заключения проверки достоверности определения сметной стоимости.
25.09.2023 за N 1479 от Заказчика получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, на которое Подрядчиком был предоставлен ответ с пояснениями (входящее N 1530 от 02.10.2023), что по факту Работы были закончены 27.02.2023 и в настоящее время они проходят согласования в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" и не могут быть закончены в срок по независящим от ООО "Аплинк-Телеком" причинам.
Также в письме на односторонний отказ Подрядчик указал на тот факт, что им разработана проектная и рабочая документация и согласована в СПб ГКУ "ГМЦ" и предложил Заказчику принять часть Работ по вышеуказанному Контракту и заключить обоюдное соглашение о расторжении контракта или заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения Контракта.
По словам представителя Участника, 04.10.2023 представитель ООО "Аплинк-Телеком" проект-менеджер компании Чирков Виктор ездил к Заказчику с полным пакетом документов на бумажном носителе, но Заказчик отказался их принимать.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта срок его действия до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 31.12.2023.
Также в очередной раз Подрядчик просил Заказчика проявить содействие в получении заключения проверки достоверности определения сметной стоимости в СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы", т.к. пройти ее можно только при подписании документов со стороны СПб ГБУЗ "ДГБ N22". Выполнение данных работ является трехсторонним и не зависит исключительно от Подрядчика.
В своем решение об одностороннем расторжении контракта Заказчик ссылается на тот факт, что документы не прошли согласование в СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Колпинского района Санкт-Петербурга". Вместе с тем представитель Участника отметил, что согласно п. 25 Задания План расположения оборудования, структурные схемы, схемы прокладки кабелей и др. должны быть согласованы с Заказчиком, что в свою очередь было сделано, а также пройдено согласование в СПб ГКУ "Городской мониторинг цен". Согласно п. 2.4 и п. 2.5 обязанность направления документов в СПБ ГБУ "Служба заказчика" возложена именно на Заказчика. Проектная и рабочая документация разработаны, что в свою очередь не отрицается Заказчиком. Кроме того, Подрядчиком активно принимались меры по получению заключения проверки достоверности определения сметной стоимости, в то время как Заказчик не подписывал документы (дефектный акт, ССРСС N 01 на 2 листах, ССРС N 02 на 2 листах, ИУЛ на ССРСС, акт приема-передачи) и затягивал данный процесс.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Аплинк-Телеком" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что со стороны ООО "Аплинк-Телеком" были приняты надлежащие меры для исполнения принятых на себя обязательств по Контракту.
Вместе с тем из представленных Заказчиком документов Комиссия УФАС установила, что по состоянию на 03.10.2023 Работы Участником не были выполнены, мер по устранению выявленных нарушений не предпринято.
Как следует из уведомления об оставлении без рассмотрения документов, предоставленных для проведения государственной экспертизы проектной документации от 25.08.2023 N 864-23 документы, предоставленные Участником, представлены с нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
Участник, неоднократно письменно обращаясь к Заказчику и не устраняя при этом нарушения, допущенные им, затягивал сроки исполнения Контракта.
Дефектный акт от 31.12.2022, на который ссылается Участник, направлялся письменно, представитель ООО "Аплинк-Телеком" для реального составления данного акта на Объект не приезжал. Более того, данный акт не соответствует требованиям, указанным в уведомлении от 25.08.2023 N 867-23.
Таким образом, сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности, и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта, стал победителем электронного Аукциона, однако не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика настаивал на включении ООО "Аплинк-Телеком" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Аплинк-Телеком", ИНН: 6686054544; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Ишбулатов Ильдар Рамилевич, ИНН: 667330174203, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Аплинк-Телеком" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.10.23 |
10.10.23 |
06.10.23 |
0 |
06.10.2023 |
13.10.23 |
13.10.23 |
0 |
18.10.23 |
18.10.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2023 г. N РНП-78-1405/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2023